Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Маркеры плохого продукта или Читаем сквозь слоган

1. Качество. Этим словом прикрываются всегда, когда нечего сказать. Если вдруг производитель любого товара или услуги начинает говорить про их качество - скорее всего вы сможете найти аналогичный продукт либо лучше, либо дешевле. У кого вопрос качества на первом месте? У производителя некачественной продукции. Хорошо, продукции недостаточного качества. Потому как то, что сделано действительно на совесть - не нуждается в обтекаемых формулировках. Такие производители могут говорить о вещах конкретных.

2. Натуральность. Это как-бы синоним качества, но применительно к продуктам питания. 100% натуральный сок уже давно не имеет ничего общего с  реальным соком. Такая же ситуация с молоком, мясом, полуфабркатами и многими другими продуктами. Все, что прошло через руки производителя продуктов питания - к употреблению внутрь непригодно. Малые крохи продуктов, которые можно назвать "натуральными" есть - но они или дороги, или не вкусны. А чаще - и то и другое. Опасайтесь натуральности, особенно там, где не написано, что конкретно под ней подразумевается.

3. Забота {о клиентах}. Означает, что компания искренне верит, что улыбка сотрудника заменит "косяки" продукта и сервиса вокруг него. К сожалению, забота о клиентах такой же маркер "исключительного" продукта, как и "качество".  Одно дело, когда говорящая о заботе компания уже известна на весь мир своим продуктом. Но у нас - другой случай. Когда нечего сказать о себе, то можно аппелировать к заботе о клиентах и равнении на рынок. Хотя "маркет-ориентированные" компании - это вообще беда. Они смотрят на конкурентов, но не на потребителей. Т.е. они даже не пытаются подумать своей головой.

4. Улучшения. Часто компании хотят сделать как лучше. Стремятся делать как лучше и делают лучше. Проблема лишь в одном. Перед тем как делать, они очень редко думают о том, для кого сделать лучше. И делают лучше для себя, на свой вкус и в соответствии со своими представлениями. Особо внимательно надо подходить к улучшенным вкусам и дизайну. В первом случае меняются пропорции усилителей, во втором - добавляется хрома. Конечно, улучшения время от времени важны для того, чтобы подогреть спрос к хорошо известному продукту. Но они скорее косметические. Признать то, что до сих пор продавали потребителям продукт худшего качества (зная об этом) могут немногие. А как еще назвать "улучшние вкуса" или увеличение содержания мяса в колбасе?

5. Сохранение или следование традициям. Тоже попытка спрятать отсутствие каких-либо значимых преимуществ. Но здесь скорее всего связанная с невозможностью изменить технологию или сделать что-то инновационное. В стране, производящей до 2004-05 годов исключительно дерьмовые продукты верность традициям звучит очень странно. Точно так же, как и попытки что-то сохранить.

Думаю, что можно продолжить...
Tags: брендинг, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments