Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Демократизация роскоши

Я много времени посвятил изучению культовых продуктов и продуктов класса люкс. (Ссылки на соответствующие посты внизу). А сейчас чуть-чуть пытаюсь разобраться в теме красоты, стиля и вкуса. И делюсь некоторыми впечатлениями.

На этой картинке - часы известных марок Rolex и TAG Heuer средней стоимостью в 8-10 тыс. евро. Но их дополняет не браслет из ценного металла или ремешок из кожи животика крокодила, а нейлоновый ремешок под названием nato (в данном случае от Steve&Co). Если посмотреть картинки по запросу, можно найти массу примеров. А рассказ про ремешки "нато" вместе с историей их появления можно найти на Look at me. Но почему вдруг такой продукт стал трендовым? Почему вдруг стало модно к часам подбирать ремешок, стоящий в 200-300 (!) раз дешевле самих часов?

Я думаю, что сейчас наступает то время, когда перестает модно выглядеть богатым. Даже в России. Если раньше разделение на "золотую молодежь" и обычных людей было очевидно и показательно, сейчас с этим все сложнее. Но опять же, если еще 10-15 лет назад модно было маскироваться под "ЗМ", покупая фейковые вещи и тратя последние деньги на дорогие кафе и клубы, облюбованные ими, - то сейчас процесс повернулся в обратную сторону. Посмотрите на новые субкультуры - они не разделены "по доходам". Одежда, обувь, аксессуары - вне зависимости от доходов популярными сейчас становятся марки, доступные большинству, массмаркет. Рубашка от Dior, Burberry или не дай Бог Gucci - это скорее признак плохого вкуса. А вот кроссовки New Balance - на волне. Они модны, они круты. Iphone и ipad уровняли всех обладателей гаджетов, а мотороллер, Fiat 500 или Mini (причем, аутентичный) воспринимается куда более крутым, чем папин Aston или мамин Porsche. Или даже свой Porsche.



Говорят, что демократизация губит роскошь. И я был готов с этим согласиться. Но роскошь оказалась вещью живущей и адаптирущейся к рыночным и социальным реалиям. Кто же он, обладатель часов за 10000 евро с ремешком за 25? К таким людям слова "понты" становятся как-то слабоприменимы. Ценители хороших вещей? Те, кто все-таки не пытается потреблять люксовые товары демонстративно? Или просто человек со вкусом?

Ведь умение красиво сочетать вещи, не взирая на их цену - это тоже особое умение. Стремление к гармонии, как правильно уточнили в предыдущем посте о красоте. Для этого требуется больше сил, но меньше средств. И такой подход начинает цениться. По крайней мере среди молодежной тусовки и тех, кто не впадает в трепет лишь от того, что собеседник вышел из "Гелендвагена" или даже "Бентли".

При этом, что самое любопытное, стремление зарабатывать деньги у современной молодежи выражено куда более сильно, чем у тех, кто лет на 10 старше (я, например). Но, в отличии от нас, они не стремятся тратить деньги на продукты, откровенно демонстрирующие доходы (или размер кредитного лимита) их владельцев. "Никакой" American Apparel или Marc Jacobs теперь более желанны, чем расстроченные лейблами Gucci, LV и Prada. Жаль Apple не занимается одеждой...


Про культовые продукты:
Культовые Продукты. Часть Первая. Определение
Культовые продукты. Часть вторая. Возникновение и становление
Альтернативная точка зрения от Виктора Тамберга

Про люксовые продукты:
Лакшери или премиум? (часть 1)
Лакшери или премиум? (часть 2)
Лакшери или премиум? (часть 3)
Новое определение роскоши

Про связанное с ними потребление:
Рациональное потребление и люксовые продукты
Миф о демонстративном потреблении
Вкус, роскошь и немного про человеческий образ




Tags: маркетинг, роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments