Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Никому неизвестная прибыль

Компании до копейки знают свои расходы. Когда, кем и на что деньги потрачены. Как бы было здорово, если бы компании так же четко понимали, как они получили эти доходы: 20% потому как у них отличная логистика, другую - потому как хороший продукт... еще 5% добавляет улыбка продавца и 12,5% - оформление места продаж. Чисто теоретически такие расчеты сделать возможно - это задача тех, кто занимается постпродажным обслуживанием или внимательных продавцов, которые могут получить ответ на вопрос о причинах выбора и совершённой покупки.

Проблема в том, что мы очень четко представляем, как деньги тратим - но очень плохо, как мы их зарабатываем. Отсюда вытекает первичность стремления сэкономить перед заработать. Ведь что ищут компании, как только из их жизни уходит стабильность? Правильно, "режут косты". Такие урезания тоже полезны - это как избавиться от лишнего веса, лишь почувствовать себя бодрее. Правда, такие диеты полезны до поры до времени: в бизнесе были случаи, когда в погоне за меньшим весом (низкими постоянными издержками) компании избавлялись от ног, рук и даже головы. А все потому, что они не занали, чем же они зарабатывают. Не знают и до сих пор.

А вы знаете из чего складывается Ваша прибыль? Так же как и с анализом чувствительности (как то выяснилось, что увеличение зарплаты в компании втрое приведет к росту отпускных цен на продукцию на 0,3%), с анализом качественных источников прибыли - все сложно. И страшно? Ведь вдруг окажется, что основной генератор Вашей прибыли... симпатичные витрины и красивые пакеты, а вовсе не их содержимое. А это - прямой путь к переосмыслению собственного бизнеса.
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments