Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Агентство для агентств

Сейчас прорабатывают новое направление деятельности в рамках Syndicated Brands. Скорее нахожусь в стадии изучения спроса. Идея очень простая - развития направления сотрудничества с агентствами маркетинговой и рекламной направленности, имеющими выраженную специализацию: BTL- и рекламными агентствами, веб-разработчиками и digital.

Что мы можем предложить: направлений (видимых) два:
- систематизация и внедрение методик как управления, так и создания новых продуктов;
- аутсорсинговый концептинг и арт-дирекшн.



1. Систематизация

Основная проблема агентств зачастую бывает в том, что к ним приходят клиенты, которые не знают что хотят. Результат - расплывчатые критерии оценки работы и масса не устраивающих обе стороны вариантов решений. Это все - порождение неправильных технологий работы и слишком поверхностных подход к постановке задачи. Очень часто в процессе работы выясняется огромное количество "подробностей", которые стоило бы знать до начала работ. Это, фактически, и есть концептинг, про который я много писал (здесь коротко, здесь длиннее) и вывел из него отдельный этап работ для прямых клиентов агентства (pdf).

Практикой такой работы на данный момент не обладает ни одно из российских агентств в области брендинга, не говоря уже о агентствах близкого профиля но другой специализации. Но мы готовы помочь внедрению такого инструмента комплексно, включая и процесс взаимоотношений с клиентами, сводящий на нет вариативность решения поставленных задач - что реально ускоряет сроки и проведения и согласования работ.

Второй момент - это обучение использованию инструментов для создания новых продуктов (скорее для дизайн-студий и тех, кто занимается разработкой упаковки и бренд-девелопментом) - маркетинговых паспортов продуктов, системы марочной документации и т.п. С этим значительно сложнее, потому как учиться хотят не многие. А умножив такое нежелание (или отсутствие времени) на снобизм в дизайне, характерный исключительно для России (могу сказать что в других странах эта услуга куда более востребована) - шансов на развитие этого направления крайне мало. Хотя по факту именно оно - самое результативное и максимально конвертируемое в деньги и рыночные преимущества.

2. Аутсорсинг

Отсутствие продуктовой идеи. Это куда более очевидная проблема, в решении которой часто возникает потребность у агентств, занимающихся производством и размещением рекламы, BTL- и digital, которая так же встречается у дизайн-студии и разработчиков упаковки. Сразу внесу ясность - идея, это не "креатив". Проблема в том, что у креатива должна быть почва, базис, обозначенная рыночная позиция или конкурентное преимущество. Сейчас удвивить потребителя становится все сложнее и сам факт проведения маркетингового мероприятия (особенно btl или digital) уже не является притягательным для потребителей. Им нужно "мясо". Суть, смысл, мотив - на который аккуратно нанизывается креатив, дизайн, размещение... да что угодно. Сейчас это место вакантно, потому как у большинства компаний, заказывающих такие услуги, нет четкого понимания своего места на рынке.

Другой вариант (встречающийся чаще) - когда компания понимает и имеет сформулированное "позиционирование", но агентство, работающие со многими компаниями на рынке, понимает, что уникальность компании такая же, как и у всех остальных. Это и есть преимущество агентства, беспристрастно рассматривающего рынки и сравнивающего подходы различных компаний. Преимущество, которым агентства редко пользуются. Но представьте, если Ваша компания поможет клиенту правильно сфокусироваться и повысить эффективность кампании, а не просто выполнит на отлично поставленную перед ним задачу. Некоторые агентства берут на себя такую работу (но, как ни странно, дефицит в ней испытывают чаще компании крупные - где подход максимально профессионален). Остальные чаще не парятся.

Следующая проблема к которой можно найти решение - нефункциональный дизайн. Долго думал, как правильно ее сформулировать, но суть проста. Даже хорошие дизайнеры идут на поводу у клиентов, которые не прислушиваются к их мнению не считая его авторитетным. Появляется вкусовщина, лишние элементы, недоиспользованные поверхности и то, что я называю орнаментированием - украшением поверхности. И здесь может пригодится арт-дирекшн.

Процесс прост. Создание и утверждение работы лежит на дизайн-студии (например). Наши специалисты занимаются скорее рецензированием и контролем этого проекта, проводя анализ, выставляя требования и согласовывая результаты работ. Возможно даже создавая концепт. Выгода для студии не в том, что над продуктом поработал именитый дизайнер и авторитет в своей отрасли, а в том, что компания (см. систематизацию) получает не просто авторитетную, но аргументированную систему "защиты" от субъективных взглядов заказчика.

Второй момент - это роль некоего третейского судьи между агентством и клиентом, которая отстаивает скорее интересы заказчика, но повышая качество создаваемого продукта: подсказывая что плохо и помогая делать то, что хорошо и защищать это "хорошо". У меня уже есть практика такой работы, которая дала отличный результат - бесперспективный и долгий проект, длящийся уже 4-й месяц, мы закончили менее чем за 8 дней, обосновав и предложив изменения и согласовав их с клиентом.

Кстати, такая услуга, может быть востребована и со стороны компаний ("дизайн-аудит"?) - но это по формальный признаком отдает какой-то разводкой. Если, конечно, у компании нет собственных дизайнеров - тогда эффективность такого предложения вырастает в разы.

Вот такие мысли.
Я пока лишь начал думать над этим направлением работы... Но пустая ниша не есть спрос.


Tags: syndicated brands, брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments