Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

В поисках дискомфорта

"Настоящий джентльмен должен испытывать неудобства в угоду стилю" - так гласит британская мудрость. И мы, сами того не ведая, следуем ей, приобретая вещи, скорее характеризующие наше отношение к жизни, чем оптимально удовлетворяя какую-либо потребность.

Таких вещей очень немного и они всегда оставляют за собой взоры восхищения и даже порой зависти. Но их становится все меньше и меньше. Последний бастион автомобилестроения - это внедорожники Land Rover Defender и Jeep Wrangler, гигантские амерканские пикапы типа Dodge Ram и чуть-меньшие Chevrolet Tahoe/Suburban. В городское среде они все используются не по назначению, не так комфортны как кроссоверы. С другой стороны - Mini, тесная и жесткая табуретка, которая проигрывает по всем показателям Audi A1. Кроме, конечно, управляемости, так важной в пробках любого мегополиса.

Но тем не менее все эти автомобили продаются. И продаются весьма неплохо. Так же, как и... наручные часы со стрелками. Они менее удобны по сравнению с электронными часами, но тем не менее существуют на рынке - и не только в люксовом его сегменте.

Дело в том, что использование таких вещей в повседневной жизни - это определенный подвиг. Маленький такой, сравнимый с подъемом в 6-30 утра каждый день. Но видный окружающим. Когда ты припарковываешь Defender или Mini - это позиция, заслуживающая уважение, и вызывающая смешанные чувства у окружающих. Когда ты подъезжаешь на Land Crusier или A1 - тебя просто обходят вниманием.

Так продукты меняют свое изначальное предназначение. Часы со стрелками становятся дорогим украшением, а на Wrangler хочется не трястись по грязи, а эффектно парковаться у публичных мест. Идентификация посредством материальной атрибутики... Она рождает спрос и она часто заставляет нас покупать продукты далеко не совершенные, но сделанные с душой и на совесть.

Но далеко не все готовы на столь радикальные меры (особенно это касается автомобилей). Что же тогда? Тяга к чему-то аутентичному, настоящему, натуральному и может даже животному. На фоне сливающихся в безликую массу автомобилей, разнообразием своих моделей выходящих скорее не из дизайн студии, а из копировального центра, некоторые вещи выглядят казалось бы архаичными, но при этом они сохраняют в себе верность традициям, а не рынку. Да, их тоже не обходят некоторые из базовых требований к продуктовой категории (хотя в Defender нет ни одной подушки безопасности), но их - минимум. Все остальное - это концентрация идеи. Другой идеи. И именно за это мы и любим сами вещи и уважаем их обладателей.  

Ведь удобство, комфорт и следование потребительским предпочтениям и рыночной конъюнктуры не рождает противоречий. Автомобиль, в котором есть столь много поводов для индивидуализации, становится все больше и больше похож на смартфон или холодильник. А Вы сможете полюбить холодильник? Даже если он марки Lexus или Toyota. Нет. Потому как любим мы - вопреки.

Поэтому нам так часто нам доставляет удовольствие купить хороший продукт в ужасной упаковке и потом всем про это рассказывать. Ведь мы тоже испытали неудобство и дискомфорт, рискнули и были вознаграждены. Жаль, что такое происходит не часто :-)
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments