Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Не красиво!

"Какой же он страшный!" - сказала как-то моя знакомая, когда напротив кафе где мы завтракали припарковался второй подряд Rolls-Royce Phantom. Когда я спросил чем же он так страшен, просто выяснилось что она не любит большие автомобили. Поэтому все, что крупнее Mini для нее априорно не подходит, а значит страшно.

Мы очень часто путаем "плохой" дизайн и категорию продуктов, которые нам не нравятся. Уродские автомобили, ужасные телефоны и ноутбуки, отвратительная упаковка в магазине - нам кажется что это просто какое-то недоразумение, криворукий дизайнер или ужасный бренд-менеджер. Мы (люди) всегда воспринимаем в штыки любые инновации. Сколько раз ловил себя на том, что ужасающий на первый взгляд продукт вскоре оказывался у меня в собственности. Помню, как я возненавидел маленькие задние окошки BMW X3 из их первого пресс-релиза. В итоге я стал обладателем одного из первых этих автомобилей в городе в уже далеком 2004. Но я считаю себя адским новатором (с Nokia E52 в кармане).

Мне, как и вам, не близки очень многие вещи. Но это не означает, что они сделаны плохо. Я нахожу упаковку новых детский продуктов "Моя семья" просто ужасной, но она отлично сделана и прямиком попадает в аудиторию потребителей этих соков. И это хорошая работа. Я писал про снобизм в дизайне, а не так давно мне попались обсуждения марки икры "Очень" (тоже "вкусовщины") на момент запуска упаковки на рынок. Местные авторитеты сошлись на "аминь" и "жить ей от силы полгода" - это в постах пятилетней давности.

Но ведь в этом и заключается отличие профессиональной реакции от реакции потребителя: умение представить себя на месте покупателя, мотивы, взгляды и ценности которого достаточно серьезно отличаются от собственных. Ведь в ином случае рождаются неверные представления о "переплате за бренд" в премиальном сегменте и чудовищном дизайне в базовом. Но когда мы учимся абстрагироваться от собственных субъективных предпочтений, профессиональная работа сразу становится очевидна.

И тогда понятие, например, "хороший" дизайн и "плохой" дизайн трансформируется в дизайн с ошибками и без ошибок. И то, что не нравится как потребителю, становится отличной работой с точки зрения профи.
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments