Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Syndicated Brands и ценообразование

Ценообразование на рынке услуг брендинга - штука очень любопытная. Это огромный секрет. По крайней мере так считают в агентствах, тщательно скрывая уровень цен на свои услуги за редким исключением. Причин две: объективная и не очень.

Объективная причина в том, что порой сам клиент не знает, что ему нужно и поэтому цены могут достаточно сильно варьироваться. Это зависит от рынка, конкурентного окружения, количества SKU и т.п. и т.д. Далее - от количества фотографий, иллюстраций и многого другого. Это и есть некая официальная позиция.

Вторая причина в том, что на компанию может свалиться заказ и появиться клиент, не сильно считающий деньги. Тогда свою работу можно будет продать в 3-5 раз дороже существующих расценок. Это некий скрытый потенциал сверхприбыли в который свято верят. Так же завуалированные цены позволяют платить щедрые откаты, на которых держится большинство хорошо известных всем нам агентств. Это есть данность рынка и правила игры, с которыми я совсем не согласен.

Более того, что касается работы с "западниками" - то существуют еще и определенные стереотипы. Первый - что работать сложно (и это так, потому как они не будут "двигать вот эту штучку вот сюда"), второй - что дорого. Первый имеет право на жизнь и здесь огромный плюс Syndicated Brands в том, что компания хорошо знакома с русским рынком, а правильные технологии решают полностью проблемы недопонимания.

Второй стеротип очень выгоден нашим агентствам. "40 000 фунтов за логотип - это круто, да". Но очень дорого. Благодаря такой оценке нали дизайнеры как-бы оправдывают себя. Да и те же британцы грешат зачастую двойными стандартами, предлагая для России иное ценообразование (чаще с учетом стереотипа номер один, а не из корыстных побуждений). Но этот миф мы развеем. Лучшие образцы мирового дизайна стоят сравнимо с тем, что дизайнер-самоучка делает в российском агентстве с именем. Просто надо уметь "с ними" работать.

Именно поэтому я и решил рассказать о принципах ценообразования, которые мы взяли за основу в Syndicated Brands.



Они очень простые. Как вы видели на сайте агентства, наша работа делиться на семь последовательных блоков работ:

1. Стратегический (pdf)
2. Концептуальный (pdf)
3. Этап вербализации (pdf)
4. Этап визуализации (pdf)
5. Этап дизайна (pdf)
6. Коммуникационный (pdf)
7. Этап стандартизации/формализации (pdf)

В дополнение к ним - этап эдвайзинга и еще одна услуга для брендинговых агентств и дизайн-студий: внедрение инструметов и технологий для работы с их заказчиками. Как ни странно, такая услуга стала востребованной в совместной работе с западными агентствами, но на продажи ее в России я ставок не делаю. Здесь все знают как делать бренд-буки и марочную документацию и правильно создавать брифы/требования/критерии оценки.

Так вот, к сути.

Вышеперечисленные "этапы" могут быть заказаны как полностью, так и частично (разумеется, если у компании есть возможность предоставить информацию по требуемым критериям).

Начальная стоимость каждого из этапов - 5.5 тыс. британских фунтов, что эквивалентно 250 000 рублей. Это и есть некая стартовая стоимость наших работ в которую, например, укладывается создание фирменного стиля. Хотя данная работа как правило рассматривается лишь как часть комплекса работ.

Если говорить о боле понятных и комплексных продукта, таких как создание торговой марки, включающей в себя как проработанную продуктовую составляющую, так и охраноспособное имя, идентификаторы и дизайн упаковки (наиболее востребованная услуга) и формализацию (бренд-бук), то стоимость таких работ находится в пределах 30 тыс. фунтов или полутора миллионов рублей. Это уже немалая сумма, но она включает в себя не только package design, но и продуктовую политику и стратегию выхода на рынок, конкурентный анализ и стратегию развития продуктового портфеля в краткосрочном периоде. Вариативность здесь существует, но мы стараемся в любом случае не выходить за двухмиллионный барьер (40 000 фунтов), что обусловлено еще и нюансами валютного регулирования. Но это вовсе не 40 000 за логотип.

Конечно, итоговая стоимость работ - это предмет переговоров. Но я, создавая новый проект, решил не придерживаться фантазийного ценообразования ровно на столько, на сколько и не придерживаться концепции "быть в рынке".  Собирая команду адекватных и хорошо известных специалистов, я искал тех, кому интересна работа и адекватное ее вознаграждение. Ведь чем востребованнее специалист, тем приемлимее цены, которые он предлагает за свои услуги и тем меньше может быть прибыль, которую он получает с каждого контракта. Ее обеспечивает высокая загрузка. Ведь в случае работы умом и руками с каждой новой работой повышается наш уровень компетенции. В этом и есть отличие от создания массового шаблонного продукта - результат взаимовыгоден для обоих сторон сделки.

Это и есть наша идеология ценообразования: разумная прибыль, позволяющая развиваться, но обеспечивающая адекватность ценового предложения для наших клиентов - компаний, небезразличных к потребителям своего продукта. Это и есть наша цель, где доходы являются следствием хорошей работы для лояльных клиентов. Работы от лучших специалистов с мировым именем :-)



Tags: syndicated brands, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments