Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Специализация: реальная против мнимой

Очередная прописная истина. Теперь для тех, кто занят нишевым стартапом или создает новый бизнес в пока не занятом рыночном сегменте :-)

Бизнес 90-х и начала 2000-х ставиль целью бизнеса зарабатывание денег. Потребностей и свободных ниш было достаточно, чтобы не париться с подробностями

Бизнес, создающийся в 2004-2008 годах, усложнял цель, дополняя "зарабатывание денег" уточнением механизма (ответом на вопрос "каким образом"), развивая внутриотраслевую специализацию и созавая  искусственные рыночные ниши.

Но как должны поставить вопрос те, кто задумывает создать работающий бизнес сейчас? "Зарабатывать деньги на том, что я (мы) умеем делать лучше других". Тогда у компании есть шанс, имея реальную специализацию сформировать более сильную позицию, чем у компаний со специализацией мнимой.

Ведь в чем между ними разница? Она - крайне простая. Мнимую специализацию (о ней был одноименный пост достаточно давно) компания формирует руководствуясь результатами рыночных исследований и реализуя стратегию дифференциации, основанную на потребительских предпочтениях.

Реальная специализация формируется исходя из компетенций компании, сложившихся естественным образом (фактически, из компетенций специалистов компании, подобранных в рамках бизнес-идеологии).

Что получается в итоге. Компания, реализующая стратегию дифференциации формирует новую рыночную нишу. Как только она создается - в нее подтягиваются "паразиты". Это фирмы, обладающие большим рыночным влиянием, но с меньшей компетенцией и массовым продуктом. А дальше исход рыночной битвы зависит лишь от компетенции. Если специализированный бизнес искал пустую нишу, чтобы занять ее ради заработка - он уйдет, не выдержав конкуренции. Если менее компетентный "паразит" раскачает нишу, то специализированный бизнес только выиграет. Он не будет тратить деньги на "раскрутку категории" а превратиться в компанию эксперта на массовом рынке. Ведь так и происходит. И будет происходить. Но для этого, создавая новый бизнес, надо объективно оценить, что же вы делаете лучше других.

Почему? (Закончу лирической банальностью). Потому как автор идеи видит ее развитие - ведь он знает логику ее происхождения. Тот же, кто идею заимствовал, развить ее вряд ли сможет.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments