Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Новый ресторанный проект. Введение

Несмотря на "большой (и даже международный) бизнес" меня всегда привлекали небольшие проекты с правильной идеей. Они всегда позволяют находиться в тонусе и быть в курсе событий, не отдаляясь от реалий бизнеса и потребителей. Это не пятилетние стратегии и не новые продукты с полуторамиллиардными оборотами, - это тот самый малый бизнес, с которым мы сталкиваемся постоянно. Я никогда не считал такую работу зазорной: суммой контрактов гордятся идиоты, умные - результатами работы. И чем разнообразнее работа, тем выше компетенция, больше багаж знаний и набор инструментов. Но, самое главное - это появляющееся умение масштабировать маркетинговые приемы. Но, повторюсь, если в небольшом проекте заложена большая идея.

И вот, большая идея заложена. Это новое молодежное место недалеко от ст. м. "Черная речка". В данном случае "недалеко" означает 1,5 минуты пешком.

Я не зря последнее время уделял внимание "третьим местам" и даже участвовал в конференции, посвященной их созданию и развитию. Проблема в том, что сейчас бизнес, рассчитывающий на современную молодежь очень далек от нее и ее реальных потребностей. Отсюда - бездарные рекламные кампании, ориентированные на молодежную аудиторию понимании маркетологов и криейтеров, эти компании придумывающих. Т.е. моих ровесников. Увы, но "флёр 90-х" сквозит изо всех щелей - сейчас сменились ценности и образ жизни. При чем, очень радикально. В свое время мы скакали по ночным клубам, пили, курили и ... в общем спали днем. Сейчас модно стало работать. Быть не просто хипстером, а стартапером, проводящим время в коворкингах или "третьих местах" и создавая инновационные интернет проекты на маках и с красивой прической (одному или вдвоем). А не "тусить с друзьями" вместе с бутылкой пива или "Кириешками" - это скорее для тех, кому слегка за 30 - напоминание о том, что они как-бы еще молодые.

Так вот, такое фатальное непонимание породило на рынке (общественного питания) очень странную нишу. Молодежные заведения на рынке присутствуют в странном разнообразии: это с одной стороны пивные и суши-дискаунтеры (чаще всего для гопников) или те самые "третьи места" для модной молодежи, где, к сожалению, либо вообще не кормят, либо подают еду скорее домашнюю. В плохом смысле. Не стесняясь просить за нее вполне серьезные деньги. Т. е. это дорого и не вкусно.

Про "дискаунтеры" я вообще молчу. Если в Killfish за маленький кусочек дерьма с гарниром просят в районе 250 рублей, то тот же "СПБ-Бар" предлагает свою еду по цене вполне гинзовской. Честно, я был в шоке, когда решил проанализировать ценообразование в таких заведениях. Да, кажется, что там смешные цены. Но то, что подают пивные сетевики еще хуже "любительской еды" из "третьих мест".

Остается McDonald's или фуд-корт (с ним же).

Вторая странность - это интерьеры. Точнее полное их отсутствие в тех же дискаунтерах и третьих местах. Антивандальные интерьеры дискаунтеров требуют обновления и осовременивания, а третьи места - работы как минимум стилиста/декоратора. Молодые дизайнеры стараются что-то и как-то привести в порядок, выдавая хлам за винтаж и перекрашивая "сильно бэушные" вещи, которые собирают по знакомым, создавая "домашнюю атмосферу". Это скучно, потому как нефига не стильно. Я сам люблю простоту и дешевые интерьерные решения, но не в ущерб идее. А если ее (идеи) вообще нет, тогда она заменяется на "давайте покрасим все стены голубым"... Стиль и треш - это разные понятия. К сожалению пока "третьи места" - это возможность открыться без затрат на мебель и оборудование. Но ведь "третье место" - это тусовочное место. А значит - интерьер важен. Иначе уйдет к конкурентам с более удобными (читай, дорогими) диванами.

(Себя порекламировал, других постебал - теперь к сути)

Но я решил эту тему исправить, запустив в работу пилотный проект для тех, кому 20-25, для тех, кому в ХХХХ и модные бары не позволяет ходить бюджет, а гренок со смесью кетчупа и майонеза он уже наелся. Заведение для молодых и сетевых, но тех, кто лишь частично придерживается здорового образа жизни. Т. е. пусть даже и не курит, но точно пьет. Пиво, вино, коктейли.

Да, это скорее кафе-бар (или просто бар), чем паб. Фишка простая: скромный, но стильный и динамичный (!) с возможностью быстрой мобильной организации в пространства для 6-8-10-12-16 человек, высокоскоростным доступом в интернет, зарядкой для гаджетов и фишками для обладателей смартфонов и планшетов. С масштабируемой дисконтной, платежной, накопительной и кредитной системой (об этом чуть позже), но, главное: с "правильным" меню и доступными ценами.

Задача проста. Когда ты придешь и попробуешь то, что сможем предложить мы за сравнимые или даже меньшие деньги - в других заведениях станет невероятно сложно есть и точно сложнее пить :-)

Мы будем предлагать закуски к пиву, вину и коктейлям (скорее снеки) от 45 рублей, full-size сендвичи от 120, закуски/супы/салаты - по 150-180 рублей и горячие блюда от 180 до 250 включая гарниры, соусы, хлеб и прочее необходимое - порции будут большими.

Ценообразование на напитки будет очень близким к "Контакт-Бар" и Killfish. Сразу могу сказать одно: дерьмового домашнего пива по 60 руб. не будет. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы найти что-нибудь приличное, но принцип "не ешь/пьешь сам - не продавай", действующий в "17-19" - здесь так же будет работать. Точно так же (второй принцип) мы не будем упрощать рецептуру чтобы попасть в стоимость. Если блюдо или напиток будет слишком дорогим - мы не будем искать возможность его удешевлять. Мы найдем альтернативу.

Коктейльная карта должна быть в районе 200 рублей за лонгдринк, винная - в районе 120-150 рублей за бокал вина. Так же, как и за бокал импортного пива. Российское - 90-110.

В итоге - тот же самый средний чек, что и в дискаунтере. Но при этом - другая тусовка и атмосфера, блюда скорее из ресторана, чем из фаст-фуда или микроволновки, недорогие коктейли и еще масса приятных штучек, о которых чуть позже. Хотя что-то уже есть в группе "вКонтакте", которую завели с целью собирать мнение по поводу идей и фишек у целевой аудитории.

Вы спросите, как же можно с дешевым пивом и едой собрать "другую тусовку", да еще и прямо рядом со станцией метро - ведь туда будет ходить всякий сброд, пьющий пиво и Jaguar на скамеечах рядом с подземкой.... Об этом - в продолжении.


Tags: ресторанное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments