Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Недальновидная экономия

Очень часто мы экономим на мелочах. Даже несмотря на то, что скупой платит дважды и мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи, мы занимаемся именно этим. Покупаем дешевое и платим дважды, трижды - да хоть пять раз.

Что касается личных трат - это выбор каждого. Чаще всего приверженцы дешевого мотивируют свой выбор не отсуствием денег (это логично), а тем, что им что-то "быстро надоедает". Это резонно, ведь они покупают только плохое. Хорошее - не надоедает. Хорошими вещами/продуктами/услугами - пользуешься долго и с удовольствием. Плохими - без удовольствия. Поэтому и возникает потребность скорее их поменять.

Но вот проблема - именно так ведут себя не люди, а компании. Покупают уникальное оборудование и создают ужасающую самопальную упаковку для продуктов. Идеально выравнивают стены, но оставляют их пустыми. Чаще всего очевидными тратами являются технические, но страдает дизайн. Интерьерный, продуктовый, айдентика, навигация - а ведь это тоже неотъемлимая часть бизнеса.

Я не могу понять, почему те же банки с их миллиардными оборотами и капиталами не могут позволить себе сделать приличный дизайн банковской карты. Это - непозволительная роскошь? Но ведь каждый день расплачиваясь ей в магазине, ты постоянно сталкиваешься с тем, что на ней написано и нарисовано, вступаешь в контакт. Так почему нельзя потратить пусть даже полмиллиона рублей (а по факту - в 5-7 раз меньше) на создание чего-то приличного. Даже банки, следящие за своим имиджем и делающие вполне приличные сайты (тот же ТКС) раздают направо и налево карты, дизайн которых можно охарактеризовать лишь словом "уебищный".

Я понял, почему мне так комфортно гулять по тому же Стокгольму. В нем много рекламы, но она не раздражает. И она делает прогулку комфортной. Это не так важно, как чистота и отсутствие преступности, освещение и прогулочные маршруты со скамейками - но это неотъемлимый атрибут нашей жизни.

А попробуйте зайти в магазин? Пройдя мимо соков, пива и вина, и зайдя в отдел с мясопродуктами... Я искренне не понимаю тот же "Парнас", в "загашнике" у которого лежит прекрасный дизайн упаковки. Нет, на полках лежат ярко-красные "уебища", которые в руки-то взять страшно, не то чтобы купить. Но ладно они, у них как-бы традиция. Они всегда придерживались принципа "хуже выглядит - ну и пусть". Но о чем думают те, кто только выходит на рынок?

Они думают о деньгах. Об экономии. Зачем тратиться на ту же упаковку, когда ее можно своими силами нарисовать не хуже, чем у других. И рисуют. И получается хуже. Зачем тратиться на новое оборудование, когда можно купить б/у. И покупают. И получают геморрой. Но если второе - это серьезные деньги, то первое - это чих в общих затратах. А вот они и есть излюбленная тема для кастрации бюджетов. Таких чихов всегда набирается на пару миллионов (у грамотного финансиста). И вроде бы и процесс не страдает.

А все проблема - не только и не столько в непонимании важности "мелочей", а сколько в недальновидности. Уж простите, что на примере упаковки, но чем раз в год переделывать хреновую упаковку, может стоит один раз сделать хороший фантик? Ведь не возникает возражений, когда вместо дешевого плохого компьютера выбирается хороший и дорогой - прослужит дольше.

Но почему мы так неразумны в тратах компании, хотя иногда наступает просветление - когда мы говорим не о бизнесе, а о личных деньгах? Для наемников - ответ очевиден. Но почему же собственники позволяют себе такой же подход? Ведь с ним никогда не достичь того самого alignment.
Tags: дизайн, упаковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments