Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Креативный дух: форма или содержание?

"Только посредственный человек не судит по внешности" - так говорил Оскар Уайльд. И это очень похоже на правду. Причем та же самая правда относится не только к людям, но и к вещам. Я уже четыре года аккуратно возвращаюсь к теме показательности дизайна и заботы о мелочах, но сейчас хочу написать немного о другом.

Новое хипестерское течение, захлестнувшее не только молодую аудиторию, но и перевалившееся за пару лет за 25-летний барьер, вызывает у меня смешанные чувства. Это красиво - согласен (даже завидую). Но с другой стороны порой бывает очень плоско. Объясню почему. У меня создается такое ощущение, что внешняя привлекательная эстетика и культура (включая техническую) входит зачастую в противоречие со внутренним содержанием. Т.е. приобщенным к какой либо культурной и профессиональной среде тебя делают не увлечения, интерес и талант, а наличие, например, самого крутого из возможных гаджетов. Профессионализм фотографа меряется длиной объектива фотоаппарата, а креативность и творческий потенциал определяется количеством гаджетов фирмы Apple. Т.е. потихоньку в обществе происходит подмена понятий, связанных с определяющими его развитие вещами.

Не хочу выглядеть старым пердуном (да и рано еще), да и не вижу смысла в том, чтобы как-то характеризовать это течение, хотя часто встречаю мнение о том, что "новое поколение" (рожденные в конце 80-х и 90-х) ничего не хочет, не умеет и не делает. Это не так. Совсем не так. Просто на смену увлечения содержанием приходит увлечение формой.

Это нормальный процесс с цикличностью в 15-20 лет. Вот что в этом очень интересно. Сейчас в России повторяется ситуация  середины "лихих 90-х". Это уже новый виток, где малиновый пиджак или свитер с надписью BOYZ сменились на iPhone и рейтинг в социальных сетях. Предыдущий этап, в котором так же засветился Apple со своим первым персональным компьютером, характеризовался хромом в авто и синтетикой в одежде... И так далее. Такие волны увлечения то формой, то содержанием постоянно прокатываются по рынкам. И это - следствие научного прогресса. Изобрели, выпустили, начали разбираться с привлекательностью.

Получается, что сейчас опять настает период, когда дизайн становится важным, как никогда. Это хорошо понимают автопроизводители, начинают осознавать производители электроники, мебели, бытовых приборов... Но скоро настанет время меняться и для FMCG. Надеюсь, будет красиво :-) 
Tags: дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments