Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Наша команда. Михаил Траверсе - маркетолог

Под простым и поверхностным определением "маркетолога" скрывается очень интересный человек, отвечающий в нашей команде за достаточно широкий спектр вопросов. То, что он делает, является высшим пилотажем марколога. Он ищет потребительские инсайты и переводит их "креативные концепции" (не люблю это слово, но так оно и есть). Его задача найти то, что может зацепить потребителя, сменить равнодушие и безразличие к (новому) продукту на четкую позицию. Некоторые провокационные вещи изначально возмущают, но оставляют неизгладимое впечатление. Креативная ли это работа - да, безусловно. Но это еще и умелое использование инновационных маркетинговых техник и технологий, кропотливая исследовательская работа и талант.

Перед интервью хочу добавить лишь одно: Михаил - это тот человек, у которого я учусь. Его багаж знаний значительно больше моего, а умение и желание докапываться до сути вещей куда более методичны и последовательны .


Михаил, традиционный вопрос. Когда пришло понимание, что "маркетинг - это моё"?

Маркетинг это «теоретическое предпринимательство» (такой себе оксюморон). Примерно лет в 15, я придумал бизнес – продавать ошейники для собак. Это было начало 90-х и тогда купить что-то на одном рынке и продать это на другом было в порядке вещей. И я даже попробовал что-то продавать, но оказалось что придумать бизнес и последовательно воплощать придуманное – разные вещи. Как теперь я понимаю – это просто разные компетенции. И это ни хорошо ни плохо – просто кому то лучше дается продумывание, кому-то – воплощение. Тогда я понял что максимум удовольствия я получаю именно от интеллектуальной составляющей процесса, а не от бизнеса «как он есть».

Потом я поступил… в медицинский под влиянием мамы-врача, понял к курсу третьему что в медицине мне нет места и пошел в аптеку работать ночным сторожем, продолжая днем учиться. Вот там, изучая по ночам подшивки газеты Аптека и жадно вчитываясь в статьи по маркетингу я и понял, что ничто меня так не увлекает как «выявление и удовлетворение потребностей клиентов».

Сайт бренда "Супрадин" (кликните, не пожалеете!)


Маркетинговое образование: из чего на твой взгляд оно складывается и как получить такой багаж знаний, который можно применять на практике?

К сожалению маркетинговое образование это на 20% теория и на 80% осмысленная практика. К сожалению, потому что не всегда эта практика доступна. А понять многие вещи можно лишь попробовав и ошибившись. Успех не учит, потому что принимается как должное. Неудача заставляет задумываться о сути того что происходит.

Получить багаж знаний достаточно просто – читать по теме все, что на Amazon имеет рейтинг 4 звезды и выше и осмысливать прочитанное. Хорошо бы, иметь 2-х - 3-х наставников, которые помогут с выбором приоритетов для чтения. Для того чтобы таких наставников найти, можно даже пойти в ВУЗ поучиться, но выбирать осторожно, не по формальным признакам, а по качеству людей, преподающих там.


На сколько глубоко маркетолог должен знать суть, механику, историю развития используемых им инструментов / концепций? Не достаточно ли одного здравого смысла?

Нет не достаточно. Вернее, есть категория маркетологов с врождённым талантом к угадыванию выигрышных комбинаций в бизнесе. Такие люди становятся или гениальными серийными бизнесменами или гениальными консультантами. Им достаточно здравого смысла. Если у вас такого таланта нет и вы не можете угадать с первого раза, какая концепция выигрышна, а какая просто мусор – то вам надо понимать суть, механику, историю используемых инструментов как можно лучше.


Маркетинг - понятие достаточно расплывчатое и всеобъемлющее. Но в чем для тебя особый "драйв"?

Самое сложное и самое интересное - понимать скрытые мотивы поведения потребителей. Сейчас это называется модным словом “потребительский инсайт”. Сложное, потому что люди сами часто не осознают своих мотивов. А интересное - потому что ответ на вопрос “почему?” это та самая точка опоры, используя которую можно влиять на поведение людей. А изменение поведения людей - это конечная цель любой программы маркетинга.

Очень часто причины нашего выбора скрыты от нас самих, ведь мы практически не имеем доступа к собственному бессознательному. Поэтому на вопросы даем взвешенные логичные ответы, не имеющие ничего общего с реальными мотивами поступков. Вот почему следует очень осторожно относиться к результатам прямых опросов о предпочтениях и намерениях потребителей.

Майкл Гладуэлл в книге «Озарение: сила мгновенных решений» иллюстрирует это явление рассказом о поведении людей на экспресс-знакомствах. По наблюдениям организаторов, крайне редко ожидания участников совпадают с их конечным выбором. Когда женщина говорит, что ей нужен искренний и умный мужчина, это вовсе не означает, что ее привлекают только такие партнеры. Если все мужчины, которые понравятся ей во время вечера экспресс-знакомств, будут скорее привлекательными и забавными, чем искренними и умными, то на следующий день она назовет свой идеал привлекательным и забавным. Но это на следующий день. Если спросить об этом женщину месяц спустя, она снова будет мечтать об искреннем и умном.

Это не проблема женской логики, а свойство человеческой психики. Мы можем мечтать об идеале до тех пор, пока нас не ставят в ситуацию выбора, и в тот момент предпочесть нечто совершенно иное.

Точно так же себя ведут потребители по отношению к брендам.

"Берокка" и Виктор Горд — самый молодой владелец компании и самый перспективный бизнес-тренер страны.

Еще больше на сайте Виктора Горда: gord.com.ua


Сейчас время digital. На сколько и как на твой взгляд меняются маркетинговые основы? Как тяжело компаниям адаптироваться под новые веяния, да и надо ли вообще?

Основы не меняются. Меняется отношение. Многие относятся к интернету как к еще одному “новому телевизору”. Размещаешь там ролик (сайт, банер) и ждешь результата. В интернете такой подход не работает. По моим ощущениям, 90% компаний пока не понимают что им делать в интернете. Они думают, что это еще один медиа канал: телевизор, пресса, радио... ну и интернет.

Компании должны понять, что это не интернет должен стать частью их медиа-микса, а они должны стать частью интернет-сообщества. К сожалению, это понимание приходит только с “кровью” неудач.

В последние пару лет мы активно экспериментировали с различными подходами к продвижение брендов в интернете. Например “Загадка Виктор Горд” http://oknarosta.tv/speakers/23/41.html это из “раннего”, а “Желудок-кинокритик” из последнего:


"Ренни" - кейс


Твой совет тем, кто учится, но хочет построить карьеру в маркетинге

Читать по книге в неделю. Если вы сможете придерживаться такого темпа, то через три года будете как Нео «видеть сквозь матрицу». Ну и 10 тысяч часов практики. Маркетинговой практики. В общем if you care you’ll have it.


Tags: syndicated brands, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments