Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Простой способ поиска креативной идеи

Креатив, поставленный на поток - звучит как-то странно. Но, к сожалению, практика такова, что агентство, создающее нечто креативное, не должно зависить от настроения, здоровья или пристрастий креативщика. Идеи должны появляться регулярно, и не в ночь перед deadline (это самое тяжелое), а в процессе работы. Но вот в чем секрет, о котором редко говорят: разработка идеи - это не приступ вдохновения, а отлаженная технология. И дар "криейтора" не генерить идеи, а правильно фильтровать их, уметь их интерпретировать и видеть их рыночный потенциал.

Для этого существует масса инструментов. Один из самых эффективных способов формализован в книге Филипа Котлера и Фернандо Триас де Беса "Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей". Эта книга была издана 10 лет назад и она, пожалуй, единственно полезная из всего вороха книг, написанных Котлером. Она так же построена из упрощенных компиляций текстов других авторов, но ее достоинство в том, что она очень тонкая и смысл инструментария в ней не искажен. Это одна из двух книг, с которых началась моя карьера в брендинге. Вторая была No Logo Наоми Кляйн :-)
Не так давно я увидел, что ее переиздали - рекомендую для начинающих. Но, мы отвлеклись от темы.

Вот вам простой пример технологии, несколько развеивающей миф о том, что криэйтерство - это дар свыше. Как правило эти инструменты стоит искать по ключевым словам "креативные разминки". Их часто проводят перед семинарами, чтобы расшевелить мозги пристутствующих и создать правильную атмосферу в группе.

Но на практике такие "креативные разминки" применимы к созданию рекламных идей. Они очень хорошо систематизируют подход, избавляя нас долгих, но зачастую бессмысленных мозговых штурмов. Вот один из них:

Возьмите любой объект, например селедку. И выпишете на листок бумаги в колонку как можно больше характеризующих ее прилагательных: соленая, мокрая, скользкая, вкусная, жирная, блестящая, серебристая, чешуйчатая. Разбавьте характеристиками ситуаций (места действия): под водку, под шубой, на бутерброд, на обед, закуска и пр...

Чем длиннее получится список, тем лучше. А теперь во второй колонке выпишите антонимы и/или противопоставления к тем словам, что находятся в первой. Получится что-то типа: соленый - сладкий, соленый - острый, скользкий - шершавый, серебристый - золотистый...; под водку - под пиво, под шубой - под шапкой, на обед - на обед (блин!).

Получится полный бред. Но это только на первый взгляд. Ведь именно так рождаются парадоксальные образы, названия, идеи. А ведь парадокс (основа шутки) притягивает внимание лучше всего. Более того, есть такую работу провести на более раннем этапе (этапе разработки продукта), то можно найти прекрасное инновационное решение. Даже не читая книги Котлера.
Tags: креатив, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments