Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Наша команда. Роджер Ксавье - иллюстратор

Выступая в пятницу на Why Not? я в очередной раз получил вопрос, почему не работает наш сайт? Речь идет не о моем блоге, а о сайте моего нового проекта - брендингового агентства Syndicated Brands, который я с моими коллегами решили сфокусировать на российском и украинском рынках, работая как с теми компаниями, которые присутствуют / планируют присутствовать на этих рынках, так и с локальными (федеральными) производителями. Сайт скоро запустится (заканчиваем сводить воедино форму и содержание), а пока я начинаю представлять свою команду.

Нас не много, но каждый является сотрудником с именем. Это и была основная задача. Не dream team, но команда, которая априорно не может сделать плохой продукт. И я представляю участников. Начну "с конца". От тех, кто воплощает в реальность идей к тем, кто эту идею придумывает.

И первый, кого представляю с особой честью - Роджер Ксавье, Работы Роджера, выполненные в специфичной "гравюрной" манере сделали его одним из самых известных американских коммерческих иллюстраторов. Скромный житель калифорнийского Коста-Меса, суперпрофессионал с 27-летним опытом, специализирующийся на иллюстрировании (в том числе и package design) для отраслей производства продуктов питания, финансовых услуг, фармацевтики и здравоохранения. Иллюстрирование книг и журналов - тоже в сфере его компетенции. С большинством работ Роджера хорошо знакомы завсегдатай ресурсов, посвященных теме дизайна и брендинга - thedieline.com и  popsop.com

Это интервью будет очень интересно (и, на мой взгляд, поучительно) прочитать будущим иллюстраторам - тем, для кого эта работа не только хобби, но и бизнес. В этом посте я использую материалы интервью из журнала Hile Design. Прошу любить и жаловать :-)

- Роджер, могли бы Вы рассказать немного о том, как получили образование и стали коммерческим иллюстратором?


Я начну с самого начала. Первые попытки рисовать я предпринял, когда мне было 4 года. Я начал с цветных карандашей. Потом я полюбил книги с разштрихованными комиксами. Я вырос на таких комиксах и они укоренились в моей душе. Дальше я пробовал почти все средства для создания иллюстраций, но рисунок пером и тушью вдохновлял меня более всего.

Когда я пошел в колледж, я получил образование в области иллюстрации, истории искусства и дизайна. В последний год моего обучения я выиграл конкурс на создание печатной рекламы для пива Molson Golden. Моя работа стала частью выставки и в конечном итоге привлекла внимание нью-йоркского издателя, который нанял меня, чтобы сделать пару книжный иллюстрации. А через три месяца после окончания обучения в колледже он дал мне возможность попробовать свои силы в работе над художественным фильмом для MGM.

Я хотел продолжить рисовать киноплакаты и даже начал работать на несколько голливудских агентств, специализирующихся на рекламе в индустрии развлечений. В те далекие годы я пытался делать любую рекламную работу, которую мог получить: от иллюстраций для журналов до разработки материалов медицинских компаний. Это было время роста но я особо не стремился к признанию вплоть до 1990 года, когда я был награжден премией известного американского дизайнера Эмметта Морава (Morava&Oliver Design) за создание иллюстраций для годового отчета Департамента Лос-Анжелеса по энергетике и водоснабжению (LADWP). Эмметт умел за­глядывать в будущее. Он посоветовал мне сфокусироваться на рисовании тушью и пером и показал, как с их помощью можно сделать куда большее, чем просто визуализацию. Годовой отчет LADWP выиграл множество наград и именно после этого я начал получать признание в профессиональных кругах.


- Вы рисуете в технике гравюры. Можете ли рассказать нам, как вы решили, что именно она идеально подходит для Вас?


Я начал работать с различными материалами: уголём, маслом, акрилом, пастелью, гуашью, чернилами. После колледжа я пытался зарабатывать на жизнь и одновременно понять, как сделать карьеру. Я быстро осознал: чтобы выжить люди должны специализироваться на чем-то одном (и быть лучшими в этом). Я думал – это хорошо, но ведь есть так много художников и иллюстраторов и они все конкурируют между собой, пытаясь занять ограниченное количество рабочих мест. И пусть я умею и писать красками и рисовать карандашом, но многие талантливые люди делают это куда лучше меня. Поэтому я вернулся к своим корням, к изображениям из книг с комиксами. В том числе, это было и экономически обоснованным решением. Создание таких изображений и расходы, связанные с производством черно-белой рекламы были значительно ниже, чем создание цветной. Это влияло на скорость процессов. К тому же, с рождения я чувствовал в себе способность разложить любое изображение на линии и узоры. После работы для LADWP я понял что нашел свой стиль, с помощью которого я могу сделать себе имя.

Гравюрная техника стала следующим этапом после штрихованных рисунков. Заливая бумагу чернилами (даже от шариковой ручки) и выцарапывая ножом изображение поверх вы получаете куда больший контроль над изображением, чем просто пользуясь чернилами и бумагой. Я применяю краски, нанося их на залитую поверхность, а потом процарапывая до черного цвета. Да, это занимает больше времени, но изображение отличается более точными деталями и текстурой.

- Какой Ваш любимый проект и почему?


Мои любимые проекты те, в которых у меня есть возможность работать с другими талантливыми людьми, где результатом сотрудничества иллюстратора, дизайнера, арт-директора и клиента становится нечто исключительное. Ведь иллюстрация на самом деле является продуктом совместной работы. Это как работа актера – если он работает по отличному сценарию с хорошим режиссером и продюсером, то он способен реализовать максимум своих способностей. От командной работы зависит исключительно много. Но желание клиента всегда имеет первостепенное значение. Я стремлюсь удивить его, сделать больше, чем от меня ожидают. Я пытаюсь максимально улучшить то, что получаю к работе.


- Каковы положительные и отрицательные аспекты того, чтобы быть коммерческим иллюстратором?


Вознаграждение – признание моей работы в глазах общественности. Возможность моей работы способствовать достижению цели, созданию того, что выдержит испытание временем.

Самое сложное – соблюдение сроков и поиск вдохновения даже тогда, когда ты уже страшно устал от бумажной работы и обдумывания маркетинговых заданий, которые, безусловно, являются неотъемлемой частью этого бизнеса. Но еще более сложно и важно – поддерживать спрос на свои услуги и адаптировать их в соответствии с технологиями и вкусами времени.


- Как иллюстратору продать себя?


Прежде всего, завести сайт. Единственно важная рекламная среда сейчас именно в сети, сайт доступен постоянно. Теперь возможно обновлять его самостоятельно. Еще очень важно зарегистрироваться на профильных ресурсах и размещаться там. Туда приходят в поисках качественных разработчиков и нужно внимательно структурировать свой рекламный бюджет, не экономя на интернет-продвижении. Раньше я рассылал открытки и брошюры со своими работами бывшим и потенциальным клиентам почтой. В основном – это были агентства и дизайн студии, чьими клиентами являлись компании пищевой промышленности, финансовые организации, крупные корпорации и компании, связанные с фармацевтикой и здравоохранением. Стиль моих иллюстраций соответствует именно этим отраслевым сегментам


- Как за вашу карьеру изменился рынок коммерческой иллюстрации и в каком направлении он движется сейчас?

Я начал заниматься этим бизнесом в 1985 году и все знают, на сколько за это время изменились технологии. Я не верю в то, что изменилось само искусство. А вот то, как коммерческая иллюстрация используется и продается – поменялось радикально. Cейчас совершенно необязательно жить в столичном регионе рядом с большими агентствами, которые часто нанимают иллюстраторов. Для того, чтобы встретиться с клиентами, все реже и реже необходимо покидать свою студию. Во многом технологии сделали работу удобнее, но так же они расширили границы конкурентной среды.

Я не могу сказать, что точно знаю, каковы будут следующие серьезные изменения в мире иллюстрации. Я знаю, что трехмерная графика, которая развивается уже долгие годы сформировала вокруг себя новое поколение художников, выросших и работающих только в этой среде. Так работать очень выгодно, потому что существует огромное количество потребностей  в искусстве, которые возможно удовлетворить только цифровыми технологиями. Индустрию развлечений, например, уже невозможно представить без компьютерной графики. С другой стороны, я надеюсь, потребность в «традиционном искусстве» всегда будет иметь спрос наравне с новым. Я люблю почти все виды искусства, но особый трепет у меня вызывают печатные работы – этикетки, упаковка и т.п. Эти рынки, а так же оформление книг и публикаций вряд ли уйдут в 3D. По крайней мере, я надеюсь, что они останутся в виде печатных работ


- Какой совет Вы бы дали начинающим иллюстраторам?


Оглянитесь вокруг и посмотрите, что происходит. Изучите работы великих художников, иллюстраторов, ваших предшественников. В каждой из них можно черпать вдохновение.

Со временем начинаешь понимать, что иллюстрация – это бизнес, а цель коммерческого иллюстратора – понять людей и дать им то, что они смогут полюбить; дать им возможность искренне полюбить то, что вы делаете. Это очень здорово, когда искусство становится поводом для того, чтобы вас наняли на работу, а клиент получает тот результат, которого он желает. Для того, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и стать профессионалом, быть последовательным в своей работе и быть тем человеком, с которым приятно работать. Навыки общения не менее важны, чем талант.

Учитывая вышесказанное, вы должны понимать, что при стремлении огромного количества людей зарабатывать искусством, рабочих мест для таких людей очень немного. Постарайтесь выяснить, что может сделать вас особенным и уникальным. Ищите свою нишу или технику, сосредотачивайтесь на них и становитесь лучшим. Но не забывайте про то, что на вашу работу должен быть спрос. Верьте в себя -  ваше восприятие очень важно. Мы – визуальщики. Поэтому постарайтесь понять, достаточно ли вы прикладываете усилий для формирования собственного имиджа, собственного бренда – и соответствует ли им то, что вы делаете.

И в заключении: Не забывайте, что успех в бизнесе -  следствие хорошей работы.

Насладиться работами Вы можете по адресу: http://rogerxavier.com/



Tags: syndicated brands, бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments