Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Брендинг для малого бизнеса

А какая разница? Разве когда-то брендинг зависил от его размера? Да, у малого бизнеса куда меньше ресурсов, чтобы "заказать" бренд в крутом агентстве. Но это не значит, что брендинг в малом бизнесе - невозможен. Ведь брендинг - это последовательная реализация идеи, собственного видения и отношений внутри компании и между бизнесом и его клиентами.

И потом, разве много брендов создавались крупными? Mercedes-Benz? Apple? Krug? Siemens? Они все когда-то были маленькими и тогда, когда начинало большинство из них, слово брендинг только замышлялось и появилось лишь при популяризации фасованных продуктов в начале прошлого века. Но разве они не занимались брендингом в нынешнем его понимании? Да, так и было.

Могу сказать, что я люблю работать с малым бизнесом. Он молодой, гибкий, более рисковый и значительно более "потенциальный", чем большие монстры. И они не приходят с вопросами о том, как отличиться от конкурентов делая одно и то же. Они как раз та сила, которая лет через 15-20 сдвинет монстров рынка и отправит их в ад :-)

Поэтому те, кто говорят о том, что не существует брендинга для малого бизнеса - просто вруны. Да, там не существует милионных бюджетов, капиталоемких стратегических планов и серьезного консалтинга - но отрицать брендинг я бы по крайней мере не стал. Его наличие измеряется не деньгами, а идеями. А ведь как много бизнесов, где есть масса денег, но нет никакой идеи - почти все те, что ротируются по ТВ. Но, увы, рынок выстраивается вокруг дойных коров. Для них брендинг "как бы есть", а маленьким (вплоть до 2 млрд. рублей оборота в год) он как-бы недоступен... Бред! Красивый миф брендигового лохотрона.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments