Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Я уже писал, что мне очень часто приходят письма с вопросами не только по делу (это очень хорошо, я всегда рад помочь), но и с вопросами о том, нет ли какой-то школы, семинаров или обучающих программ, которые я веду.  Я никогда не задумывался о том, чтобы преподавать. Да, 4-5 лет назад мы проводили веселые семинары "Чувство бренда" и даже двухдневный семинар-марафон для бренд-менеджеров. Но с моей стороны это был акт доброй воли.

Я до сих пор не чувствую, что я готов обучать. Я сам пока учусь. Единственная практика коммерческого обучения, которая у меня была, это внедрение инструментов работы над брендом в брендинговых агентствах. Не в российских, здесь бесполезно кого-то чему-то учить, потому как в брендинге разбираются все. Но работа с британцами, например, оказалась очень плодотворной. И даже не один раз :-)

Но это - немного другое. Обучать агентства правильно делать бренды и обучать людей неподготовленных людей - разные задачи. И самое сложное - обучать правильным вещам тех, кто уже создал себе кумиров и считает что все остальное - полный бред (на языке маркетинга это называется "лояльностью").

Совсем недавно мне сделали одно предложение, которое меня заставило пересмотреть отношение к преподаванию. Мало того, что оно от самого престижного учебного заведения в области дизайна в России, но еще и от уважаемого мной коллеги. И я задумался о практике преподавания, пусть редкого, пусть в виде мастер-классов. Но в Москве. Мы еще "в процессе", потому как такой уровень мне вообще сложно было представить и к нему надо готовиться с ужасом в глазах :-) Но вот что я подумал - может я напрасно концентрируюсь лишь на практике? Может стоит активнее работать на семинарах, например.

Что меня останавливает - это конкурентное окружение. В большинстве случаев это не просто непрофессионально, это скорее обман. (Как назвать умышленную продажу испорченных продуктов, например?). Вставать в один ряд - не хочу. А это - правила игры на рынке. Именно в этом проблема. Создавать особую, непубличную школу - тоже нет смысла (кто же в нее будет ходить?).

Может я не прав, и рынок образования мной сильно недооценен? Так же как и потребность в обучении настоящему брендингу, за дорого? :-))  
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments