Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Ценообразование в брендинге

Этой темы я никогда не касался, за исключением поста четырехлетней давности, который вызвал негодование в профессиональной среде. Ситуация не поменялась, но стала более понятна для меня самого.

Вы никогда не задумывались, почему ни на одном сайте агентства, занимающегося брендингом и разработкой торговых марок в "верхних эшелонах" нет ни слова о ценообразовании? Ценообразование сильно завсит от задач? Невозможно предсказать сложность работ? Причин можно найти множество, но это все отмазки, попытка закомуфлировать суть проблемы.

Дело в том, что все наши "лидеры рынка", включая сетевые агентства, крайне непоследовательны в ценообразовании на свои же услуги (хотя это очень напоминает классического "сапожника без сапог"). Одно и ту же работу можно сделать как за 300-400 тыс. рублей, так и за 3-4 млн. Все зависит как от загрузки самого агентства, так и от договоренностей между агентством и заказчиком. Ведь не секрет, что услуги по маркетингу, брендингу и дизайну - один из самых легких способов вывести деньги из оборота - либо самой компанией, либо ее сотрудником в общих или личных целях. В большинстве случаев это очень хорошо стимулирует работу агентства, но это не та "полоскость разговора", сейчас я чуть о другом.

Такой разброс цен (пусть даже не в 10, а в 3-4 раза) может быть оправдан лишь одним - низкими издержками на создание самого продукта. А вот это уже куда более серьезный минус, который может объяснить огромное количество занятных вещей.. Таких, например, как соседство в портфолио именитых агентств работ, получивших международное признание, с откровенной халтурой. Вообще "нестабильность портфолио" - одна из самых парадоксальных вещей, с которой я столкнулся в изучении рынка российского брендинга и дизайна (пока это одно и то же).

Объяснение очень простое. Если ты не Coca-Cola, то даже в крупном агентстве, несмотря на его "креативный потенциал" за твоей работой будут приглядывать в полглаза, а делать ее будет вовсе не именитый дизайнер, а стажёр его помощника. С окладом в 15 000 рублей и небольшим опытом работы, хоть и одаренный. Это не плохо и не хорошо - это факт. И именно такой подход позволяет держать "ценовую вилку", а дельту, полученную между средним и "жирным" клиентом материализовывать в виде красивой одежды, дорогих часов и премиального авто тех, кто ездит на переговоры к ключевым клиентам. Собственно, собственникам и топ-менеджменту.

Рядовые дизайнеры, получающие среднюю зарплату и проводящие на работе 16 часов в сутки - атрибут любого агентства. Успешного. Но вот проблема - качество работ (точнее его отличие) видно, порой, невооруженным взглядом. Оно соответствует их себестоимости, но хорошо сдобренно "креативным глазом" арт-директора, красотой подачи материала и навыками продажника, который не стесняется заявлять, что "может продать что угодно"...

Именно поэтому при выборе агентства я всегда рекомендовал обращать внимание на портфолио конкретных людей, вовлеченных в проект... Увы, но вероятность узнать настоящие имена тех, кто работал над проектом, порой бывает очень сложно.
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments