Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мозговой штурм - 8. Пакуем всё!

Отличные результаты предыдущего штурма хотелось бы подкрепить еще одним, но теперь в сегменте B-2-B. Он редок для моей практики и это, если мне не изменяет память, второй из случаев брейнсторминга для непотребительского рынка. Но тем и интереснее. Правила остаются те же.

Каждый день в магазине мы встречаем упакованные продукты. Часть из них находится не только в коробках, но и обтянуты сверху пленкой. Совершенно разной. Это и "стрейч", и пленки которые не тянутся. Они плотные и тонкие, порой их нелегко разорвать, а иногда продукты стоят уже рваные и даже рассыпанные по полке, если речь идет о групповой упаковки. Конфеты, клетки с куриным яйцом, чековые ленты и художественные альбомы - мы говорим не только о продуктах питания, а у рынке пакованных товаров в целом.

Новая компания, вышедшая на рынок полгода назад занимается поставками такой упаковочной пленки. Этот рынок не то, чтобы специфичен, но скорее "характерен" для российской действительности. Крупные поставщики, которые не церемонятся с мелкими клиентами, система откатов (особенно в компаниях выше среднего, где закупки почти неподконтрольны, а производственный процесс - сложен), поиск поставщика максимально дешевой пленки на рынке. В общем-то, классика жанра.

Но наша компания - не такая. Она не продает низкокачественную китайскую пленку, а занимается поставками пленок класса "премиум", произведенных американской компанией, лидером рынка. Такие пленки безусловно лучше, но вот проблема. Стоят - почти на 30% дороже. А т.к. компания небольшая и новая, то скидки от поставщика тоже минимальны - а значит и прибыли на данный момент - минимум.

Выходя на рынок компания рассчитывала привлечь нескольких крупных западных клиентов, которым небезразличен вид их упакованного продукта на полке. Но эти компании долго принимают решения и все процессы находятся в стадии согласований или испытаний. Поэтому сейчас акцент сместился в сторону компаний по-меньше. Производители тех же куриных яиц, как и многие другие, отпали в силу неконкурентной с китайской цены. Но тем не менее, клиенты и потенциал у компании есть - но как их привлечь?

Простой вопрос - зачем нужна дорогая пленка, если есть дешевая? Ответ прост. Упаковывать продукты, качество которых подверженно влиянию внешней среды, например влажности (как полиграфия), те продукты, которые важно не испортить при транспортировке (толстые пленки помогают избежать царапин, например) и те, где есть опасность прорыва (острые углы у светильников)...

Сейчас компании нужно обрисовать потенциальные рынки сбыта и механизмы привлечения внимания к себе. Теоретически, переход на дорогую пленку выгоден для компаний - снижается процент потерь при транспортировке и мерчандайзинге. Но надо ли это показывать? Что делать с производственниками, которые боятся что-то рекомендовать? С кем общаться и, главное, в какие ниши можно залезть? Издательства, службы доставки, интернет-магазины? Поле для штурма весьма приличное...
Tags: мозговой штурм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →