Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Разминка для мозгов или Мозговой штурм-7

Мы провели уже шесть мозговых штурмов (по одному из них набралось более 350 комментариев), и я намерен продолжать эту практику.  И здесь (ниже) представляю условия по седьмому из них. Хотя, возможно, скоро такие штурмы станут не только более удобными, но и "выгодными" не только для спрашивающих, но и для участвующих.

Для тех, кто интересуется и задает вопросы выгода ясна - это даже не столько экономия средств на консультантах и агентствах (и на мне в том числе), сколько получение second opinion. Мнения о своей компании и своем продукте со стороны. Такая уникальная возможность стоит весьма дорого, и это - "мой хлеб". Но я с удовольствием прибегаю к мнению коллективного разума вместо того, чтобы оказывать платную помощь. Не потому, что иногда эти расходы слишком велики или просто не нужны. А потому что и мне необходимо держаться в тонусе. И такие мозговые штурмы - отличная встряска.
Взамен - я стараюсь делиться собственным опытом и техническими наработками в области маркетинга и смежных областях.

Но вот для участников мозговых штурмов, самого коллектива, помимо этой выгоды - нет никаких. Мы работаем над сменой ситуации и возможностями по мотивации участников мозговых штурмов. Пока рано говорить про их монетизацию, но этот вариант не исключен из сценария.

Мозговой штурм - это единственный случай, когда схема "критикуя - предлагай", за котрую я всегда ратую, должна быть нарушена во благо всем. Сначала - только предлагать. Чем безумнее, сюрреалистичнее и бредовее будет идея - тем лучше. Очень сложно не стесняться показаться глупым - но без такого эффекта преимущества мозговых штурмов стираются по сравнению с обычным обсуждением. Ведь их смысл, каким их видел Осборн в середине 50-х, в разделении критики и предолжений. Критика - после.

В ЖЖ это сделать сложно, но я предлагаю очень простое правило: сначала напишите свой вариант (пусть даже схожий в чем-то с уже озвченными, слабый на ваш взгляд или напрочь безбашенный). А потом начинайте критиковать. Лучше, если сделаете паузу, чтобы накопилась критическая масса (в идеале от 70 до 150 штук)....

А теперь вопрос, чтобы "поштормить" по правилам (желательно).

"Каким должен быть напиток и как/где он должен продаваться, чтобы вытеснить Coca-Cola с рынка Вашего города / стать лидером на рынке прохладительных / холодных напитков?"

Tags: мозговой штурм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →