Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Рациональное потребление и люксовые продукты

В продолжение небольшого поста про миф рациональности. Да, наше потребление как правило иррационально, но рационализируемо (мы оправдываем свое приобретение, ссылаясь на рациональные мотивы). Но есть ли случаи, когда потребление основано на рациональных мотивах, т.е. является "истинно-рациональным"? Да безусловно. Это прозвучит очень странно, но мотивы рационального потребления становятся доминирующими, когда Вы абстрагируетесь от цены. Причем, не когда Вы избегаете низкой цены (это иррационально) и не тогда, когда не покупаете самое дорогое (это так же иррациональное поведение).

"Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" - этот английский афоризм знаком всем. И это сама суть рационального потребления. Но это - лишь одна сторона медали.

Когда цена перестает быть значимым фактором выбора по-настоящему, а не в целях "самоидентификации посредством материальной атрибутики" - в сферу внимания попадают не только те продукты, которые были недоступны ранее. В сфере внимания находятся просто все продукты - от самых дешевых до самых дорогих. И Ваш выбор становится по-настоящему рациональным. Вы покупаете рубашку для тениса в Lacoste вместо Dior, а очки Polaroid становятся не хуже Prada. Вы можете предпочесть автобус лимузину потому как так будет рациональнее. И с другой стороны чемодан LV и Rolls-Royce становятся рациональнее с точки зрения покупки, чем Samsonite и Mercedes-Benz... Почему? Потому как не имея стеснения в средствах, Вы можете инвестировать в продукты, которые прослужат дольше и в результате цена владения вкупе с ценой покупки окажется ниже у вещей более дорогих.

Я давно говорил, что pure luxury - это очень рационально и выгодно, но не всегда баснословно дорого. Вот и мысль оформилась более четко.
Tags: маркетинг, роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments