Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Будущее ритейла. Прайсчекеры, импульсные покупки и крах ценовой конкуренции

В продолжение предыдущего поста про умную толпу. Скорее эссе, фантазия на тему будущего в таком бесперспективном сегменте, как сетевой ритейл :-)

Если предполжить, что smartmob's станут отраслевым стандартом - т.е. покупатели прекратят тратить время на поиск и покупку товаров длительного пользования (DG - durable goods) и основных бытовых приборов (MA - major appliance), то что произойдет с ритейлом, не торгующим товарами повседневного спроса (FMCG - fast moving customer goods)?

Предположений может быть масса, но важно другое. Весь современный сетевой ритейл строится вокруг ценовой конкуренции. Стратегия низкой цены, DIY, самообслуживание - эти, казалось бы несокрушимые со времен Адама Смита вещи, ставятся под сомнение одной маленькой черной коробочкой с экраном и доступом в Интернет. И что бы не делал ритейлер, в некоторых сегментах рынке это может лишь растянуть мучения (например, многие уже сейчас ввели возможность торговаться с продавцами).


Дело в том, что на рынке еще не появился интернет-дискаунтер. Крупный игрок с ценой, которая будет действительно самой низкой. Но вот проблема - такой игрок может быть только один. Никакая стратегия, основанная на демпинге с целью занять максимальную долю интернет рынка, не сработает. Почему? Потому что любая из таких стратегий основана на ограничениях. А где их взять, если глобальная доставка и интернет вмиг стерли границы?

Вряд ли мы вернемся к "фирменным магазинам" - это не удобно. Скорее, часть ритейлеров, работающих в сегментах MA и DG будут переквалифицироваться в выставочные залы, где (за счет интернет-ритейлеров) можно будет посмотреть на товары, а приобрести их через сеть. Другой вариант - пересмотр ассортимента в сторону продуктов спонтанного спроса, к которому можно отнести и большинство мелкой бытовой техники (small appliance), мобильную связь и даже компьютеры. Третий - это функция логистического (распределительного) центра. Т.е. склад и служба доставки, работающая с интернет-магазинами. Поле для маневра пока есть. Но что самое интересное, оно все дальше и дальше отходит от ценообразования. А ведь еще есть "радость общения". Надеюсь, и про это преимущество кто-то вспомнит.

Это и есть миграция ценностей.
Tags: маркетинг, сервис, стратегия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments