Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Как получить хорошее образование в маркетинге

Я порой сталкиваюсь со странными заявлениями, типа "для маркетинга не так важно образование, как опыт работы". Это полная глупость, скорее служащая оправданием тем, кто не учился, не более того. И проблема здесь не только в отсутствии базовых знаний.

Да, маркетинговое образование позволяет оставить споры о дефинициях (пример про "позиционирование" совсем недавно обсуждался в этом блоге) и начать разговаривать на одном языке. Да, глубокие знания позволяют перестать использовать страшные никому не понятные термины, и объяснять все "на пальцах". Ну и, безусловно, правильное понимание дает правильное применение - шанс, что Вы станете использовать правильные инструменты маркетинга в правильных случаях -  возрастают неимоверно.

Но это еще не все. И даже - не самое главное. Очень много маркетинговых решений делается "по наитию". Ведь никогда не стоит забывать, что весь маркетинг находится в поле здравого смысла (если перестать использовать терминологию, это станет очевидно) и интуитивно принятые решения зачастую бывают самыми верными. Главное, чтобы Ваш внутренний голос нечасто говорил: "Боже, как я ошибся!". Обычно это называют талантом.

Но талант - это хорошо. А талант подкрепленный знаниями - это замечательно. Но какой прок от этих знаний? На мой взгляд - очень простой. Чем больше Вы изучаете маркетинг, тем больше сомнений возникает в Вашей голове. И если прочитав пару книг Котлера и Траута, разбавив ламбеновскими формулами, свежесостряпанные маркетологи свято верят в 4P, позиционирование, пирамиду Маслоу, целевую аудиторию и иже с ними, то маркетологи образованные все ставят под сомнение и рассматривают через призму истории развития и уместности в современных условиях. Т.е. учатся читать, ставить под сомнение, анализировать и удалять информационный мусор.

Я пока не встречал ни одной книги по маркетингу, где бы я не нашел спорных моментов, с которой я безоговорочно согласился (и которую я дочитал до конца без усилия над собой). Пять-семь авторов, пишущих абсолютно об одном и том же, но разными словами и рассматривая разные ситуации, дадут куда лучшую картинку. Менее спорную и более объективную - которую уже можно попытаться переложить на практические инструменты.

Меня часто спрашивают, какие книги я бы порекомендовал. Я отвечаю, но это будет 5-7 книг, которые оказались мне крайне полезными и интересными. Не спрашивайте. Ищите сами. Покупайте книги вроде-бы об одном и том же. Берите карандаш или ручку и обводите, подчеркивайте, ставьте вопросительные и восклицательные знаки. Не жалейте их. Книга - это инструмент, а не объект культа.

А теперь о самом образовании. Где его получить? У кого поучиться? Тренинги, семинары, курсы лекций по маркетингу - Вам не помогут. Увы, но то что предлагает даже самая "навороченная" система образования - почти непригодно на практике. Теоретический маркетинг в ударе и отрыве. Те, кто промышляет семинарами, скорее продадут Вам то, что Вы захотите услышать, чем что-то полезное. Остается надеяться только на себя. Читать, сравнивать, анализировать, структурировать и систематизировать. Свой, субъективный, правильный маркетинг.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments