Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Культовых продуктов больше не будет?

В кризис компании принимают лишь взвешенные решения. Если новый продукт - то с минимальным риском быть отвергнутыми потребителем. Никаких ниш, никаких необдуманных решений. Грани сглаживаются, различия - стираются, продукты - приводятся к чему-то усредненному.

Да, о том что именно в кризисные годы появляются продукты, в последствии называемые культовыми, я писал здесь и здесь - еще в 2009 году. Но недавний вопрос по поводу того, будут ли считаться культовыми продукты, появившиеся относительно недавно (есть ли в них "потенциал культовости") остался без ответа читателей. Как, впрочем, и без моего ответа. Я не знаю таких продуктов.

Проблема, на мой взгляд - в маркетинге. Точнее в рыночной силе маркетинговых служб и их влиянии на бизнес. Каким бы странным это не показалось, но у меня складывается впечатление, что именно они "душат" креатив в смутные времена. Этого не было еще 30 лет назад. Но сейчас это происходит на глазах. Как инструмент обезопасить себя компании выбирают не инновации, а мимикрию. Создают не что-то радикально новое, способное привлечь внимание, а "нейтральный продукт с гарантированным сбытом".

Посмотрите на фото и вспомните телефоны Nokia, созданные в 2003-2004 годах. Эксперименты компании лидера рынка. И сравните их с полками магазинов, предлагающих мобильные телефоны сейчас. Смартфоны - попытка не мыслить иначе, а быть похожими на iPhone. Мобильные телефоны - та же Nokia с трудом отличима от LG. То же самое происходит во многих отраслях - бытовой электроники, автомобилях, продуктах питания...

Я последнее время много пишу о важности дизайна. И это - действительно так. Сейчас дизайн перешел под контроль маркетинга, перестал быть инженерией и поиском. Скорее - созданием оболочки, которую гарантированно воспримет целевая аудитория. Т.е., говоря маркетинговым языком, дизайн в кризис работает на усреднение, а не на формирование позиционирования. Эдакая эстетическая неаутентичность, которая правит в маркетинге.

Что произошло? Повысилась цена ошибки? Слишком высокая конкуренция? Над этим я еще не думал. Но я с сожалением смотрю на рынок мобильников и не могу выбрать новый автомобиль. Все одинаково...
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments