Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

17-19. На правах рекламы

Прошел год с того момента, как я передал дела в собственном "ресторанном" проекте. И после года отсутствия (незримого присутствия :-) я решил провести некоторую "ревизию". Мой уход из этого бизнеса (как собственно и мой приход туда) вызвал вопросы среди друзей, знакомых и просто читателей, а статус "экс-ресторатор" в "Деловом Петербурге" - еще и волну злорадства "доброжелателей" :-) Именно поэтому я внимательно следил за развитием проекта и теперь готов подвести итоги "со стороны".

Да, если бы "17-19" закрылся после моего ухода - это был бы провал и подтверждение моих же ошибок. Но в отличии от открывшихся почти в одно и то же время новых заведений - "Шабу-Шабу", "Весна", "Бейкер Систерз" (список есть чем продолжить), кафе "17-19", оно же "Городское кафе" до сих пор радует своих гостей. Я не буду скрывать что я доволен. Потому как буквально 4-5 часов назад слушал, как "новой" хозяйке (какой же новой, уже год!?) выказывают восторг новые посетители, случайно попавшие в "17-19". Вроде бы нехитрый набор из меню (шведский салат, финская уха, салат из тыквы) оставил неизгладимое впечатление. Мне это нравится - такими должны уходить гости из "17-19". И такими, кстати, они и уходят. За год ничего не изменилось, разве что уменьшилось количество случайно забредшей пафосной публики. Для них есть "Гинза" и прочие заведения, в "17-19" им категорически не нравится. Это логично и закономерно.

Что изменилось за прошедший год? Появилось больше вина бокалами (теперь все бутылки снабжены вакуумными пробками, поэтому не надо "утилизировать" невыпитое вино в себя :-) Очень умеренно расширилось меню - добавились пара интересных салатов (и один катастрофически вкусный, из куриной грудки, фаршированной козьим сыром, свеклы, чечевицы, каперсов и горчично-чесночной заправки - он не входит в меню, спрашивайте). Появились "селебритис" - Людмила Улицкая, Илья Олейников и Юрий Стоянов (сюжет, снятый в "17-19", появится в эфире в конце декабря). Кафе вообще стало площадкой для интервью - от "5 канала" до BBC - здесь комфортно иностранцам. Многие из них, кто живет неподалеку, часто приходят работать в кафе. Т.е. атмосфера продолжает развиваться в верном ключе. Даже пиво, появившееся в середине лета, исчезло из ассортимента. И, да, самое главное изменение (отход от концепции) - в кафе запрещено курить.

Что стало хуже? Я, честно, не нашел. Да, злую шутку (такую как и со мной, собственно) сыграли банкеты. Спрос на них превышает возможности заведения, ибо по городу уже сработало "сарафанное радио". И многие гости, пришедшие просто посидеть вечером за бокалом вина - не могут попасть в заведение. Увы, ни я, ни хозяйка заведения не смогли не наступить на эти грабли. Но кафе встало на путь исправления. Забавный случай - люди приходят и просто оставляют авансы за банкеты - не спрашивая подробностей, не уточняя меню. Такое отношение было мечтой для меня - и теперь оно есть. Это огромная удача.

И это еще не все. Постоянные гости при оплате карты с использованием пин-кода иногда просто называют его, чтобы не подходить к стойке. Немыслимо, но факт. Я в шоке :-)

Почему к кафе сложилось такое отношение? Я думал про это - сказать сложно. Во многом - за счет неидеального (признаю) сервиса, скорее домашнего, чем ресторанного. Но искреннего и честного. И, главное, за счет вкусных блюд. Не просто "из-под ножа" - это называется "качественная кухня", а оригинальных и неповторимых. Пока больше никто в городе не отважился предложить "кобб-салат" (сложно и дорого, за эти деньги ведь можно продать карпаччо из свеклы!) - самый популярный, ради которого специально приезжают в кафе. Настоящий бургер, тыквенный и грушевый суп и многое многое другое. Да, блюда подаются не идеально, скорее выкладываются на тарелки - мы специально не пытались скрыть декором банальный вкус тогда, не делают этого в кафе и сейчас...

Да, сейчас (упрек хозяевам), слишком мало активности в сети, слишком мало новостей - но скорее от скромности, чем от отсутствия поводов. Зато - полный зал в обед, даже несмотря на громадное количество конкурирующих бизнес-ланчей вокруг. Да, вечера бывают тихими (спасибо банкетам!), но таких вечеров все меньше и меньше. И скоро (а я думаю - очень скоро) такие вечера просто закончатся. Повторит ли кафе "17-19" успех "Тепла", "Зум-кафе", "Жан-Жак"? Нет. "17-19" идет своим путем, предлагая самое главное, за чем приходят в кафе. Еду, оставляющую впечатление. Новый опыт для рецепторов. Новые сочетания вкусов, не характерные для заведения такого сегмента. И я рад, что такой подход оказался самым жизнеспособным.
Tags: реклама, ресторанное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments