Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Интернет - опасный враг бизнеса

Интернет-технологии всегда рассматривают как помощника бизнеса, снижающего стоимость стартапа, транзакционные издержки, инвестиции в экспансию. Да, интернет - это благо. Но я хочу сакцентировать Ваше внимание на "оборотной стороне". Внимание тех, у кого уже есть работающий бизнес.

Отрицательное воздействие сети на бизнес мы чаще всего трактуем как отвлечение сотрудников на социальные сети и просмотр видео во время рабочего дня. Да, мы знаем, что наши потребители могут мгновенно сравнить наши предложения и предложения конкурентов. Если не ленятся. А они - ленятся. Поэтому эта "опасность" никого не впечатляет. Пока. Но есть еще один весьма важный момент, который мы часто забываем проанализировать - конкуренты.

Чем больше развиваются сетевые технологии, социальные сети, облачные сервисы; чем больше людей доверяют сетевым компаниям (=платят через интернет), тем опаснее их влияние на конкурентную среду на рынке. Почти на любом, включая сырьевые. Новые компании, которых может стать значительно больше благодаря крайне низкой цене входа на рынок (нам не нужны офисы, филиалы и сеть дистрибьюции), у них меньше прямых затрат, они гибче, мобильнее и менее бюракратизированы. А значит, они могут выиграть и в ценовой конкуренции.

Более того, интернет-проектам стали доверять не только потребители, но и инвесторы. После мыльных пузерей миллениума (кризис NASDAQ, когда интернет-комапнии улетели в "тар тарары" за считанные часы) доверие к рынку восстановлено и показатели капитализации Apple, Google и Amazon, в разы отличающиеся от лидеров "реального сектора" тому пример. Параллельно и аудитория пользователей Интернет выросла, перейдя критический порог. А это означает, что настает время, когда в сеть потекут огромные инвестиции.

Кто падет первым? На мой взгляд это банки, страховые компании и туристические агентства - все те, чьи услуги нет необходимости понюхать, потрогать и попробовать на зуб. Интернет-магазины бытовой техники и электроники в любом случае нуждаются в шоу-румах - эти продукты теперь оценивают не только по начинке, но и по тактильным ощущениям. Сдерживает пока одно - проблемы законодательной базы. Но и они успешно решаются - "Тинькофф Кредитный Системы" тому пример. Это лишь первенец (ждем "Джаст Банк").

Что в этом случае делать, как подстраховаться, как привлечь внимание? Ответ в предыдущем посте. Времени осталось очень мало. Первый путь - "виртуализироваться" заранее. Второй - создавать продукт, который надо пощупать, потрогать и попробовать на зуб. Даже финансовый.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments