Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Изменения в поведении

Что мы стали делать, когда слышим чужой телефон? Бросаем взгляд на карманы или сумки. Но не ищем его на столе или на стене? Подходя к банкомату, работая с навигацией нового автомобиля мы уже не ищем конпки, а инстинктивно жмем на экран. После Kindle или iPad страницы обычной книги переворачивать неудобно, а когда требуется сфотографироваться с друзьями, мы чаще используем мобильный телефон, даже если фотоаппарат завалялся где-то у нас в сумке. Когда надо что-то узнать, мы лезем не на полку, а в Wiki. А какие еще новые изменения в поведении произошли за последнее время?

Ведь ответ на вопрос как изменилось поведение потребителя или как будет меняться поведение потребителя в зависимости от тех или иных инноваций, даже не связанных с нами напрямую - один из ключевых вопросов маркетинга. Об этом как-бы глупо писать, об этом все знают. Но почему-то очень часто забывают.

Что произойдет, если большинство потребителей станет доверительно относиться к совершению покупок в сети? Эта цифра уже не критична, а через пять лет станет просто принципиальной. Если мы, выходя из дома стали инстинктивно выглядывать в окно (есть ли пробка?) и заходить на "Yandex.Карты" перед каждой поездкой, то путем нехитрых умозаключений можно предположить, кого в ближайшем будущем ждет полная виртуализация. Туристические агентства и страховой бизнес потянутся за банками в безфилиальные организации, ибо купить тур или страховку - процесс и так виртуальный: вы не пощупаете гавайский песок и не погрызете на надежность страховой полис.

Доставка на дом, покупка через сеть, отсутствие посредников, задача которых ранее была собрать людей вместе - это все в конечном итоге влияет на поведенческую модель, которая меняется. И если раньше съездить за свежей рыбой через город было необходимостью, то сейчас это скорее должен быть экшн, который мотивирует. Или рыба должна приезжать сама. Один из ключевых, переломных технологических моментов, когда такие проекты могут стать не фантастическими, а реально-рентабельными, уже прошел - это появление геолокационных сервисов для смартфонов и мобильников. У нас появилась привычка отмечать места, где мы находимся.

Что это означает? Что если совсем недавно потребитель был мобильным, а поставщик - стационарным, то очень скоро ситуация может измениться до диаметрально противоположной. Потребитель стал мобильным, сохранив "все свои функции" - с ним можно коммуницировать в движении и "заманивать" по пути следования (либо просто вставать у него на пути) с учетом того, что платежеспособность потребителя - сохраняется. (Домой за деньгами уже мало кто ездит - это тоже изменения в поведении). Какие возможности открываются, если посмотреть на многие бизнесы с этой стороны? Фантастические...
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments