Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Связной, МТС, Qiwi - банковский обман вместо преимуществ

Кредитная карта под 55% в год? Пожалуйста. 10% за снятие наличных в банкомате - пожалуйста. Минимальный размер штрафа - 500 руб (даже при кредите в 1000) - пожалуйста. Грейс-период в 55 дней (маленькая уловка, на самом деле 30) Кто же эти "добродетели"?

Самым циничным я всегда считал банк Олега Тинькова. Каждый раз, расчитывая на целевую аудиторию людей "не-слишком-умных" он делает совершенно правильный выбор - будь-то пельмени, пиво или банк. Но и его "переплюнули". Новые фавориты - "МТС-Банк", "Связной Банк" и стремительно приближающийся к ним "Qiwi.Банк".

Всех их объединяет непричастность к классическому банковскому рынку, тоже не без скелета в шкафу. Но как у таких компаний появляются банки? Для чего? Для того, чтобы упростить процедуру продажи продукта. "Тойота-Банк", "БМВ-банк" и прочие - предлагают льготные условия для покупки своих же продуктов. И это логично, это "рыночно".

Что делают вышеозначенные вновьиспеченные банковские структуры ? Эмитируют пластик. Всеми доступными средствами и способами, видимо не без труда юридических отделов, вводят потребителей в заблуждение. Посмотрите тарифы "Связного Банк" - сначала пять страниц операций с тарифами "Бесплатно", "10 руб", "0,5%". А то, что касается перерасходов - в самом низу, куда обычно уже никто не смотрит, потому как пропадает интерес, а картинка о доступности продукта уже сформирована.

Но, позвольте, зачем нужна такая карта и кому? Пока у нас нет лояльного законодательства по отношению к текущим счетам, вряд ли найдется много желающих перечислять свою зарплату на карту "МТС", "Связной" или "Киви"? Правильно - ориентирована она на "удобство расчетов". Но даже эмитировав 15 000 000 карт и получив из них 8 000 000 активных, проживет ли банк, зарабатывая только комиссионный доход? Даже если размер платежей за телефоны, ЖКХ и Интернет по картам будет в размере 5 000 рублей в месяц, банк получит около 9 млрд. рублей в год, из которых при идеальном управлении и такой оптимистичной картинке банк получит прибыль порядка 150-180 млн. рублей. Но я слабо верю в эти 8 млн. активных и 5000 в месяц. Учитывая амбиции по крайней мере двух крупных игроков, такие карты должны появиться у каждого пятого россиянина, включая стариков и младенцев. Но даже в таких тепличных условиях стоит овчинка выделки? Нет. 

А тогда - остается вариант "ТКС" и "Русского стардарта" - хитрозавуалированные неконкурентоспособные ставки по кредитным продуктам, огромные комиссии за снятие наличных (пачка сигарет в киоске Вам обойдется в 150 рублей вместо 50), гигантские штрафы и красивые уловки типа "грейс-периода", аккуратно к этим штрафам выводящие тех, кто не обладает финансовой грамотностью. А другие к такого рода услугам не обратятся.

Но все эти расчеты (а считаю я плохо, право) не так важны. Важно другое. "Гниение с головы". Вроде бы самые маркетинг-ориентированные группы компаний, крутящие романы с потребителем, берут неплохую идею и реализуют ее наоборот, через задницу. И то, что мировой опыт обращает во благо потребителя - превращают в новый источник собственного дохода и грандиозного обмана. 

В нашей стране не так много людей пользуются банковскими услугами. Но благодаря банкам, занимающихся только пластиком, называющих себя "розничными" - желающих прибавляется очень-по-чуть-чуть. Ведь ориентированности на клиентов в них нет, есть просто расчет. Расчет на то, что люди считают, читают и пишут хуже чем компании, а деньги им бывают нужны чаще. На рынке розничного кредитования продаются самые дорогие банковские продукты, тем этот рынок и интересен банкам, и не только им. Нет, не подумайте, что я пытаюсь обвинить банки типа "Русского Стандарта" в излишней алчности. Они исполняют свою функцию - дают деньги быстро и практически не получая в замен никаких гарантий. Тот же Eurocard в Скандинавии работая по той же схеме имеет ставку в 37% годовых по кредиту. И работает.

Но если ты имеешь доходный бизнес и хочешь сделать его еще доходнее, "отгрызть" кусок рынка у конкурентов, предлагая более выгодные финансовые условия - стоит подумать о том, чтобы твои продукты были действительно выгодны и решали хоть какие-нибудь важные для твоего клиента задачи, а не служили лишь ширмой для получения дополнительного дохода от безграмотных клиентов. В том виде, в котором эти продукты вышли на рынок - они нужны лишь ленивым и глупым. Неплохая аудитория для компании?

Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments