Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Молодежные игры

Не так давно, в своем посте Немолодая аудитория, я писал о том, что компании страшно далеки от правильного восприятия людей "после 50-ти", считая, что у них полностью отсутствует вкус и они жаждут лишь самого дешевого (как минимум). Но и это еще не все. Чем больше я изучаю "молодежные" продукты, тем больше понимаю, что с ними ситуация так же не самая лучшая.

Не так давно в Петербурге запустили интернет-телевидение Piter.TV. Об этом я узнал из рекламы в метрополитене. Для кого интернет-ТВ интересно? Для аудитории, которая проводит много времени в сети, обладает высокоскоростными соединениями и не смотрит телевизор. Какая это аудтория? Молодая. Но почему тогда в массовой рекламе, которой заклеены станции метрополитена (уже странный выбор коммуникаций) с плаката на нас смотрит мужчина заканчивающихся средних лет, а слоган гласит "Как малолетки судятся со своими родителями?". Мало того, что сам термин "малолетки" звучит оскорбительно, так и кому адресован этот рекламный посыл? Малолеткам? Их родителям "40+"? Нет, скорее аудитории, которая смотрит "Пусть говорят" на ОРТ. На лицо откровенное непонимание аудитории и бездумная трата инвестиций, которых судя по всему было не мало...

Другой пример - "Респект" от Сбербанка. Дебетовые (даже не кредитные!) карты для молодежи. Понятно, что большой банк отличается тугодумием и отсутствующей гибкостью. Понятно, что "филиал будущего" - это скорее потемкинская деревня, истошный крик "Я современный!" (который особенно вяжется с рекламной кампанией на ТВ, сделанной через "ять" и как-бы-170-летием самого Сбербанка). Но выпускать  такое для молодежи? Это не молодежный продукт, а продукт, при разработке которого руководствовались предположениями о том, что такое молодежный продукт. А разрабатывали его, видимо, позвав "нашистов", которые как правило не отличаются ни умом, ни сообразительностью, ни следованием хоть каким-то молодежным тенденциям. Возможно, десять лет назад то, что сейчас называет молодежным "Сбербанк" и было действительно интересным, это даже не отсыл к временам "Овип Локос", а куда подальше.

Что это значит? То, что в реальности и те и другие даже не поинтересовались своей аудиторией, а сделали формальный, проходной продукт, в котором нет ничего, кроме слабой попытки лизнуть задницу молодежной аудитории. И та - мимо. На веб-ТВ молодежная аудитория будет смотреть о том, что похорны рок-н-рола состоятся 5 ноября (вечном молодой бывший главред "Делового Петербурга" считает это новостью для какой аудитории?), а "Сбербанк" теперь будет переводить стипендию (наверняка, в принудительном порядке) на карты, которые стыдно достать из кошелька, ибо они "молодежные"....

А теперь самый главный вопрос. Нужен ли вообще специальный "молодежный" продукт? Если ты выбрал специфический канал коммуникаций и распостранения продукта (как в случае с Piter.TV), до да - без контента, ориентированного на аудиторию проекту просто не выжить. Но если каналы те же, что и у остальных продуктов? Может стоит сделать актуальный продукт? Те же карты с оригинальным и современным дизайном, которые привлекут не только молодежную, но и более взрослую аудиторию, следящую за модными тенденциями? Пример перед глазами у более чем половины моих читателей. Молодежен ли iPhone? Нет, он просто отлично сделан... Молодежен ли H&M? Нет, он просто доступен по цене.

Но это сложный путь. А простой - назначить ответственного за молодежный маркетинг, заказать молодежный дизайн и отрапортаваться об успешном запуске молодежного продукта. Что и произошло со Сбером... А с Вашим продуктом такого не произойдет?
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments