Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Ваши инновации - устарели

 Для начала немного истории. С 1855 года Western Union был телеграфной компанией и к началу 20-го века оперировал миллионами миль телеграфных проводов и двумя подводыми кабелями. Когда в 1876 году Александр Белл предложил WU выкупить патент на телефонный аппарат, компания отклонила предложение, не найдя изобретение полезным. В 1890 году, когда Белл основал AT&T и компания начала развиваться, для Western Union не было проблемой поглотить их, но и в этот раз, но и в этот раз правление предпочло дивиденды развитию. В 1909 году AT&T приобрел контрольный пакет акций Western Union и начал переформатировать его в платежную компанию. Сейчас более трети американцев не пользуются стационарными телефонами, власть перешла к операторам мобильной связи, среди которых и AT&T.

В 1993 году Microsoft представил Encarta, мультимедийную энциклопедию, конкурирующую с бумажной Britanica по цене в 99 долларов (стоимость "Британики" с доставкой составляла около $2500). Позже и "Британика" и "Энкарта" предлагали платный доступ к своим онлайн-версиям, но в 2009 году "критическую массу" набрала совершенно бесплатная Wikipedia.

Для того, чтобы телефон набрал "критическую массу" пользователей, чтобы называться массовым средством коммуникаций - понадобилось 50 лет. Телевидению понадобилось меньше - 25 лет. Компьютер и мобильный телефон стал массовым всего за 12 лет, Интернет - за 6. iPad стал стандартом за 3 года, Facebook набрал 200 млн. пользователей за год.

Суммарная вычислительная мощность компьютеров космического корабля, на котором Армстронг приземлился на Луну была в миллион раз меньше, чем у Вашего смартфона.

Крупнейший продавец музыки в США - компьютерная компания. Крупнейший продавец книг - фактически логистическая компания. Кто бы мог подумать об этом еще 10 лет назад?

К чему это все? К тому, что сейчас инновации не только внедряются в нашу жизнь значительно быстрее чем раньше. Мы и воспринимаем их по-другому. Когда Роджерс создавал свою "кривую восприятия инноваций", он основывался на антропологических исследованиях конца 1890-х и технологиях, доступных в 1962 году. Представляете как изменился мир с тех пор? Сейчас, когда мы мгновенно можем освоить новый девайс или сервис, а на изучение "бенефитов" или сравнение у нас уходят не недели, а мгновения?

Компании до сих пор боятся инноваций или рассматривают процесс их внедрения как долгосрочный и черезмерно рискованный. Тем не менее конкурентная борьба обостряется на столько, что думая сейчас о внедрении "современных" технологий вы уже отстаете от других, которые думают о внедрении "будущих" технологий или тех, которые сейчас кажутся фантастическими. Более того, некоторым компаниям, которые сейчас являются аналогами WU в современной экономике уже пора задумываться о принципиальной смене своей роли на рынке... Интернет, общедоступность, открытость информации - меняет уклад даже банковской системы - казалось бы самой консервативной и традиционалистской из всех существующих экономических систем. Причем, происходит это на столько быстро, что то, что Вы сейчас считаете инновационным и новым зачастую уже устарело!

Для компаний, которые выступают посредниками межу продуктом и человеком - время пересматривать собственные стратегии почти упущено. Пока одни ритейлеры думают о магазинах шаговой доступности, покупатели сети Tesco в Сеуле просто перестали испытывать необходимость в посещении магазина в принципе... Они подходят к рекламным стендам - витринам, которые выглядят как магазинные полки и просто фотографируют QR коды необходимых им продуктов. Прямо в метро!  А пока они домой, их продукты уже упаковываются и отвозятся им. Посещение магазина не обязательно. И это не будущее - это настоящее, которое весьма удобно и пользуется растущим спросом. И это лишь один из примеров...

Но самое любопытное в том, что Интернет-сервисы, вокруг которых носятся инновационно-мыслящие, устарели уже сейчас. Интернет-магазин, интернет-банк и прочее - из прогрессивного стали весьма банальным и неудобным способом удовлетворения потребностей. Потребитель уже сейчас хочет удовлетворения потребностей не просто "на дому или в офисе", потребитель желает удовлетворять свои потребности "здесь и сейчас" - где бы он не находился.

И если даже веб-девелоперы (точнее, их прогрессивно мыслящая часть) говорят о том, что сначала сайт должен быть спроектирован для мобильных платформ, а потому лишь для ноутбуков и настольных систем, то в какой "прострации" находятся производители продуктов и услуг, если только начинают задумываться о том, не начать ли им Интернет-экспанисию? Я уж не говорю про дизайн, язык общения и коммуникаций... это все еще находится на стадии, когда ТВ и печатная реклама были единственными источниками информации. Но такое время безвозвратно ушло.

Может стоит чуть больше узнать о настоящем, чтобы не думать о будущем, которое уже стало прошлым?
Tags: инновации, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments