Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Откровения Центуриона

Я уже давно наблюдаю за увлекательнейшим брендинговым процессом, который начал корейский производитель автомобилей, на которых еще 7-10 лет назад приличному российскому гражданину ездить было просто стыдно. New Thinking. New Possibilities - этот слоган с 2011 года повсеместно использует самый мощный корейский автопроизводитель - Hyundai. Он реализует концепцию "доступной роскоши", почти такую же, как Lexus (1987), Acura (1986) и Infinity (1989). Но реализует ее по-своему.

В свое время Saatchi&Saatchi, придумавшие марку Lexus проводили глобальные исследования, выясняя стоит ли люксовому бренду оставаться "Тойотой" или стоит создать новую марку. Тогда "Тойота" ассоциировалась или с пикапами или с малолитражками - и был создан "Лексус". Так же история развивалась и с "Инфинити" и с "Акура". Но с Hyundai все интереснее. Марка начала продаваться на приоритетном рынке (естественно, США) почти тогда же, когда и премиум-японцы, но модельный ряд был весьма узок и относительно неплох (Hyundai Pony разрабатывала Pininfarina), а начиная с 2004 года компания попала в рейтинги самых надежных производителей и в странах где продается имеет весьма неплохую репутацию. Возможно, именно поэтому, выводя на рынок автомобили премиум-класса, марка Huyndai осталась при своём - Hyundai Genesis и Hyundai Equus (2,2 млн. руб и 3,3 млн. руб соответственно) остались "Хендэ", а не "Дженезисами" или "Экюзами", даже несмотря на то, что вся символика производителя убрана из автомобилей и для каждого названия модели сделан свой новый логотип.

Видимо, корейцы не боятся, что "недорогой" материнский бренд как-то дурно повлияет на продажу премиум-моделей. И делают они это совершенно не напрасно.

Не так давно Wall Street Journal опубликовал очень интересную аналитику. Они решили узнать, на каких автомобилях ездят обладатели American Express Centurion - самой респектабельной кредитки, называемой Black Card. Её обладатели, которых приглашают в особый клуб (карта не распостраняется свободно) имеют в среднем более 16 млн. долларов свободных средств и доходы их семей превышают 1,3 млн. долл. в год. Естественно, что они предпочитают премиум-марки автомобилей. В итоге получились следующие данные: первые по популярности - BMW (22%); почти вровень с ними - Mercedes-Benz (21%). Предпочитают Porsche - 15%. А вот количество Bentley (6%) чуть меньше - да-да, чем количество Hyundai! Две премиальный модели корейского концерна потребители предпочли Audi и Jaguar.

Похоже, что Hyundai удалось сделать то, что не получилось у Toyota и Nissan. Возможно - это чуть иная, более быстрая история развития. А возможно - это действительно new thinking. Новое мышление потребителей.
Tags: автомобили, брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments