Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Опасный яркий образ

Очень часто яркий образ, созданный рекламой, становится неотъемлимым атрибутом бренда. Но порой бывает так, что отличный креатив оборачивается большими проблемами. Вы все, наверное, помните ролик Volkswagen для Super Bowl с маленьким Дартом Вейдером. Ролик имел ошеломляющий успех, был награжден, стал объектом пародий. Например этой  - замечательной рекламы фильма "Тор".

Но, к сожалению, не все так безоблачно. Яркий образ дает возможность с легкостью использовать образ компании ее конкурентам, откровенно и безболезненно пародируя. Помните рекламу Apple "1984", где намек на IBM очень сложно было назвать намёком? Так же произошло и с VW. Яркий образ Дарта Вейдера стал использовать... Greenpeace. Cначала появился ролик, где компания выставляется как скрытая угроза (хотя почему же скрытая?) безопасности людей - корпорация, производящая больше всего загрязняющих атмосферу продуктов, а потом начались очень красивые, и совершенно читаемые акции VW Dark Side - с главным злодеем во главе. Пример такой акции, прошедшей неделю назад в Лондоне, можно посмотреть на YouTube (здесь). Улицы, заполненные имперскими штурмовиками, баннеры со зловещими лозунгами "Фольксваген на темной стороне". Как я понимаю, сначала ролик а потом и акции вызвали шок со стороны VW - но очень интересно будет посмотреть, как компания отреагирует на такой удар ниже пояса со стороны Greenpeace.

Ошибка VW была достаточно простая - они, действительно, встали не на ту сторону. Злодею из фильма "Звездные Войны" принадлежал образ куда более харизматичный, чем всем положительным героям, вместе взятым. Да - это центральный персонаж полностью отснятой саги - ведь все шесть фильмов по-сути о нем: о выборе, об искушении, о расплате. Но воспринимается этот персонаж скорее отрицательным. А если есть отрицательный герой, то должен быть и положительный, который всех победит. Если у VW был бы конкурент, очень близкий "по духу" - то для него это был бы шанс. Но в силу отсутствия такового (Toyota - это другой полюс), роль воспитателя взял на себя Greenpeace.

Пародия, ирония и яркие образы в рекламе - это всегда здорово. Но всегда стоит помнить, что чем ярче образ, тем проще использовать его же против вашей компании. Пока бизнес развивается за счет роста рынков - такая реклама вряд ли появится в России. Но как только для того, чтобы вырасти, понадобится откусить кусочек рынка у конкурента, начнется время куда более забавной рекламы. И первая жертва уже есть: бабушка с домиком в деревне.
Tags: реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments