Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Медленнее значит лучше

Последнее время на нас обрушивается огромный поток информации, связанной с работой. Огромное количество всевозможных конкурентов, изменяющиеся условия работы поставщиков, постоянно изменчивая аудитория потребителей, поиск новых каналов продаж - все это разбавляется информационным шумом, слухами, сплетнями, рекламой, PR-ом, которые преследуют свои задачи и активно вуалируют истинную информацию, которая нам необходима. И так - почти во всем.

И вот в этой информационной шумихе нам порой необходимо выловить информацию для того, чтобы принять то или иное решение. Причем - быстро. Темп, который задает рынок, обязывает нас быстро принимать решения - в том числе и маркетинговые. Именно поэтому очень часто у нас не остается времени для того, чтобы ответить на вопрос "зачем?" (поиск ответа на который занимает много времени) - и мы активно ищем ответы на куда более простые вопросы - например "как?" или "что?". Упала доля рынка - надо срочно нарастить. И мы бежим собирать информацию и искать ответ на вопрос "как ее поднять?" и "что надо для этого сделать?". Выяснение причин, по которым мы потеряли эту долю и целесообразность ее наверстывания - это остается за бортом. Потому как слишком глубоко копать - это долго и весьма тяжело, да и понимание бизнеса у нас складывается исключительно из графиков, растущих вверх - как в относительных, так и в абсолютных рыночных единицах.

Я недавно закончил конкурентный анализ в рамках разработки стратегии для одного клиента. Сначала попросил неделю. Начал собирать информацию, создавать модель для анализа и уже наполовину закончил работу, когда понял, что она слишком поверхностная. Сам по себе как и конкурентный анализ, так и стратегия - вещи весьма абстрактные и изменчивые, но если еще и использовать для их описания лишь поверхностную информацию - получается совсем уж абстрактный документ, в котором логика выводов и последовательность действий рассыпается при малейшем желании вникнуть. Я уже сталкивался с таким продуктом - наличие или отсутствие такой стратегии никак не влияет на деятельность компании...

Понимание пришло случайно - я "зацепился" за одну компанию и понял, что исходные предположения были не правильными... И дальше пришлось все, что было сделано ранее - отправлять в корзину и начинать заново. Уже медленнее, но куда более результативно. Срок исполнения пришлось пересогласовать и вместо расчетной недели работа заняла почти три, но в спокойном времени. Чтобы можно было не просто структурировать информацию, а собрав все, что нужно, сварить чашку кофе, спокойно прочесть, обдумать - и выкинуть почти все, из чего должно было бы сложится впечатление. После неспешных раздумий можно отфильтровать "корпоративный PR" от реальных вещей.

Да, процесс стал втрое медленнее. Но результат работы стал куда более понятным и логичным. На мой взгляд...

Я описываю личные ощущения, но если Вы посмотрите вокруг и зададитесь вопросом - "что меня здесь напрягает?" - будь то упаковка сосисок, интерьер кафе, бытовая техника, салон автомобиля или путешествие - Вы обратите внимание на мелочи. Именно забота о мелочах отличает качественный продукт от некачественного. И логично, что на мелочи времени порой нужно куда больше, чем на основную работу. Именно поэтому их оставляют за бортом - результат нужен быстрее и быстрее.

Получается, что медлительность (синоним не тупости, а доскональности) начинает превращаться в реальное конкурентное преимущество. Например в смартфон iPhone, который появился на рынке с опозданием лет в 7 (семь). Например - фильм "Аватар" или первые серии "Звездных воин", которые ждали своего времени, чтобы быть снятыми так, как задумал режиссер (а не так, как позволяли технологии)... Посмотрите на большинство высококачественных продуктов - они создавались долго, они меняются редко и, зачастую, одними из последних в своем сегменте.

Вопрос - что эффективнее - сделать много телодвижений, среди которых найдется правильное или подумать и сделать один верный шаг - остается открытым. Но чем меньше ошибок будет прощать нам (компаниям) рынок, тем медленнее будут приниматься решения. Но пока "медленно" - это синоним не глубокого анализа, а сильно развитой бюрократии.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments