Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маленький опрос

Помимо содержания, мне кажется что в книге еще очень важна и форма. И над этим я тоже включился в работу, степень серьезности которой пока мне непонятна :-) Но раз делать, так делать все. Для себя я создал визуальную модель книжной полки магазина (или страницы интернет-магазина) с форматами, названиями и обложками книг. По мере возможности проанализировал и то, и другое и третье, соотнеся со стоимостью книги.

Обложка - основной инструмент продажи книги в магазине. Причем, у меня сформировалось стойкое (хотя может и ошибочное) впечатление, что для продажи в интернет-магазине обложка книги важна не менее. Заходя на сайт и пропуская "шапку" с рекламой, навигацией и цветными картинками, при выборе книги покупатель остается один-на-один с текстом и небольшим количеством графической информации - обложкой. И именно эта графика "цепляет" наравне с названием книги. При этом, попытка проанализировать какие-либо графические доминанты в книжных разделах, посвященных менеджменту, маркетингу и рекламе у меня не получилось. Полный разброд. Единственное, к какому выводу я пришел, что путь белой обложки с небольшим, но сложным графическим изображением (например, иллюстрацией или коллажем на треть площади обложки) - самый проигрышный. Мне нравится, как смотрятся такие книги на домашней полке или в руках, но они напрочь теряются в магазине. Моя же задача - постараться по-максимуму использоваться все возможности. И здесь книга, которая бросается в глаза и "просится в руки" - тоже пойдет на пользу. Но и скажется на себестоимости.

Второй значимый фактор - это формат книги. Стандартная книга, размером близкая к 15х21см (пропорция 3:4) - это самый экономный и распостраненный вариант. Жесткая обложка добавляет "весомости" и ассоциируется с учебником, но мягкая - сразу удешевляет издание и в прямом и в переносном смысле. Но мне, например, такой формат не очень удобен. Жесткая переплетенная книга для меня скорее признак основательности с одной стороны и "костности" - с оборотной. Мне тяжело представить в таких обложках что-то без претензии на классику, на "тяжелую книжную артиллерию". Тяжело представить "Бизнес в стиле фанк" или Тома Питерса, изданного в таком формате - это противоречит сути книги, разрывает форму и содержание. Возможно, это мелочи - но в них и Бог и дьявол. Книга более мелкого формата - удобна, чтобы быть всегда с собой (я изначально думал об этом), но формат чуть меньший стандартного (А5) - наоборот, создает впечатление слишком фривольной. Но это - субъективное восприятие. Я нашел и рациональный момент. Как обычно, для себя :-) Ни тот, ни другой (и уж тем более меньшие) форматы не пригодны для того, чтобы делать пометки на полях. Размер строки - важен для удобного чтения не менее, чем шрифт, межбуквенные и межстрочные интервалы. И он оптимален для книг "стандартного" размера. Но вот места для пометок на полях (а я книги исписываю и изрисовываю вопросами, восклицаниями и всяческими обводами и подчеркиваниями) - просто нет. А я не один, кто не испытывает предубеждений по изрисовыванию бизнес-литературы. Для этого есть другой формат - на 2 сантиметра шире (если точно, то 170х215), который обладает достаточными полями. Такие книги издавала когда-то Стокгольмская Школа Экономики, до того, как закрыла свое издательство. И этот формат мне наиболее близок. Но он опять же - и самый дорогой.

А вот про названия я пока говорить не буду, ибо никакой зависимости пока не нашел. Да, оно важно - в этом нет сомнений. Просто я пока не сделал никаких выводов. "Продающие тексты" на обложке, расшифровывающие суть книги - важны и нужны. Но очень часто обилие информации на обложке (в т.ч. и длинное название) делает книгу "невидимкой" на полке, а название, напрямую связанное с категорией, в которой она продается - снижает интерес. Но это предварительные выводы, тесно связанные не только с содержанием (названием) но и формой - его представлением на обложке.

Т.е. мы опять упираемся в качество формы, которая сказывается и на стоимости самого издания. Но так ли она важна?

Я хочу первый раз воспользоваться функцией опроса в этом блоге - и буду очень признателен за ответ.

Poll #1756315 Форматы книги

Итак, все достаточно просто. Начнем с формата книги

Книга с высококачественной полиграфией (плотная цветная обложка, ярко-белая бумага) при цене в 500-600 руб
11(20.4%)
Книга стандартного качества (возм. жесткая обложка и светло-серая бумага) при цене в 350-400 руб
18(33.3%)
Книга "экономичного" формата (мягкая обложка и стандартная бумага) при цене в 250-300 руб
7(13.0%)
Электронная книга при цене в 150-200 руб
18(33.3%)
Tags: книга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →