Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Личный бренд

Почему-то для меня это словосочетание остается загадочным и, опять же субъективно, неблагозвучным. Что есть личный бренд? Формулировок много. Это и то, "от чего будущий работодатель останется без ума", и то, что помогает строить карьеру. От "выделиться из толпы" до "зрелого отношения к своей работе". Короче - огромная лужа мутной воды с той же глубиной, что и безразмерная лужа с названием "что-есть-бренд".

Но если с сутью вещей и репутацией кроссовка еще можно поспорить, то зачем изобретать красивые словечки вокруг сложившихся понятий имидж и репутация - мне непонятно. Репутация - это то, что ты сделал. Имидж - то, что от тебя ждут. А бренд?

При этом большинство толкований сводится к весьма банальной формуле: если у тебя есть личный бренд, то при рассмотрении твоей кандидатуры тебя предпочтут другим собеседуемым. Но, простите, это же чушь! Если у тебя есть "личный бренд", то никакого собеседования не будет. Люди, о которых знаю так много, уже "прицельно" попадают в обойму специалистов компании благодаря хед-хантерам. Они не ходят на собеседования, их выбирают заранее.

И действительно, если внимательно почитать пособия, то получается что услуга "личного брендинга" направлена не на тех, кому есть что о себе рассказать, а на тех, кто пытается найти свои отличия от других, но безуспешно.

Возможно, "личный брендинг" - это просто красивое название услуги. Но какой? Мне понятен политический пиар. Мне понятны услуги по подготовки резюме. Но пока все размышления о том, что есть "личный брендинг" наводят на аналогии с пониманием брендинга вообще - как создать красивый фантик для ничем не примечательного продукта. Т.е. человека... Но ведь в процессе работы фантик прийдется развернуть...
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments