Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Французский шик или возвращение "Богини"

Я продолжаю автомобильную тему и теперь хочу поделиться (ибо распирает)своими мыслями о французском автопроме.

У автомобилистов существует "правило четырех "Ф". Нельзя покупать "Форд", "Фиат" и "фсё французское". Шутка конечно. Да и не такая актуальная - после новых Ford Mondeo и Fiat 500, актуальными остались лишь две "ф". Погремушки от Peugeot, суицидальный дизайн от Renault и Citroen. Последние машины странные, озадачивающие, но вызывающие интерес. Помню, когда-то я даже реально думал о смене E-klasse на Citroen C6. Но что-то смутило. И все время смущало в этой марке. До последнего времени. До DS.

Но я ее всегда очень любил, потому как она для меня была олицетворением французского автопрома - специфичного, не похожего на автомобили из других стран. Была в этой марке какая-то породистость, даже несмотря на то, что гнуть панели кузова корейцы могут не хуже, а цены - сопоставимы. "Пежо" для меня всегда было дамской маркой, "Рено" - народной... А на "Ситроенах" ездят президенты. У меня в детстве была такая модель открытого лимузина Citroen SM Presidentielle. (Настоящий лакшери-кар - Citroen SM, "сменщик" DS). Может поэтому?

Конечно, лучшим из "Ситроенов" был и остается DS (Deesse - богиня). Появившийся в 1955 году он был не только революционен дизайном, но и обладал фантастическими по тем временам возможностями изменять дорожный просвет при помощи кнопок в салоне. Сейчас далеко не все внедорожники оснащены такой системой. А с 1967 на автомобиле серийно устанавливались поворотные фары, следующие за положением руля. Короткие версии этого автомобиля были ориентированы на средний класс, длинные и кабриолеты - уже на элиту. Да, в этом автомобиле отчасти пожертвовали комфортом и вместительностью ради красоты, но даже сейчас он - событие. Ни на что непохожая внешность, элегантные формы и настоящий французский шик. Прямо "ди-эн-эй" автомобильной Франции.

Разрабатывающийся в строжайшем секрете с 1939 года, вот таким он предстал на парижском автосалоне, где за первый час он собрал 749 предзаказов, за первый день - 8 000, а за неделю выставки - 80 000 заказов (почти как на "ё-мобиль"):



Посмотрите на него крупным планом - какая оригинальная решетка радиатора, какие обводы кузова.



А как смотрятся задние сигнальные огни, расположенные не только снизу, но и вверху задней стойки?



"Кель шарм, кель элеганс" - сказали бы на митеранщине.

Машина долго выпускалась, снялась во всех французских фильмах (почти) и спасла жизнь Ле Голлю... А потом все законичилось. В 1976 году с конвеера сошел последний и 1 млн.300 тыс. автомобилей. Приемник был уже не так революционен, а последующие модели растратили французский шарм и обаяние "Богини".

Но, слава Богу, времена DS возвращаются. Первым предвестником стал Citroen DS 3 - авангардная малютка, конкурент "Мини". Действительно, несмотря на то, что автомобиль редко встречается на наших дорогах, его запуск был очень успешным (не зря он удостоен титула "Автомобиль года 2010" по версии Top Gear). Но это были всего лишь цветочки. В такой малютке сложно разгуляться, поэтому несмотря на эффектную внешность и интерьер, мне эта модель показалась простоватой. Но после премьеры DS4 в прошлом году и DS5 совсем недавно - картинка начинает вырисовываться.

DS4




Фотки не помогут, необходимо видео, чтобы понять основательность и серьезность подхода французов к новому бренду. Но там целая "эпопея" из 6-ти роликов.



Премиальный гольф-класс, подстать Audi и BMW, но действительно французский шик. Затянутый в кожу салон, фары, пластика кузова и... родственность с "той", из 50-х, "Богиней". Один только шильдик DS, разрывающий хромированную полоску, окаймляющую боковые окна - в него можно влюбиться. А колесные диски? "Картье"? "Шумэ"?

Но и это еще не все. DS5 еще более фантастический. Я даже не поверил, что это серийный автомобиль, а не концепт кар. Отделка салона просто поразительная. Не роскошь, а тонкий шик. В деталях. Извините, но здесь только видео:



DS5, потрясающий проработкой деталей - вот он, французский автомобильный люкс. Правда это авто - конкурент Audi A4 и Volvo S60, но ведь будет еще и DS6 и даже DS9 - представляете, как может разгуляться французская фантазия, не имея ограничений в средствах? Но даже "бюджетный" дизель-гибридный полноприводный DS5 по сравнению с конкурентами создает тот же эффект, что и "Богиня" тогда, в 1955. Не верите? Посмотрите, как выглядели "Вольво" в те времена...

"Богиня" возвращается. Причем сразу в премиум. И это здорово!
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments