Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Успешные проекты

Когда меня спрашивают о том, сколько проектов, создаваемых при моей помощи было успешно реализовано - я отвечаю "половина". Кого-то этот ответ шокирует, кто-то говорит о том, что я наверное плохой консультант, кто-то о том - что это честно. Истина где-то по середине.

Маркетинг - это тщательная подготовка, на которую приходится половина успеха и удачное стечение обстоятельств, на которые приходится вторая часть. Начиная от правильного расположения духа топ-менеджера и заканчивая сезонностью. У стратегических консультантов КПД еще ниже - из 100 проектов с отличной стратегией целей достигают 6-7, но там и специфика другая - важна не сколько сама "идеально правильная" стратегия, сколько механизм ее реализации.

С маркетинговыми консультациями - история иная. Только работая внутри команды можно "дотереть" все мелочи, на которые невозможно повлиять со стороны... и опять - везение. Сколько бы не прививал новую идеологию, если человек внутри компании не имеет изначально схожих взглядов и подхода к ведению дел, не получится. Возможно, получится нечто другое. Но как правило - не получится ничего. Бесполезно выстраивать стратегию, если собственник требует "как можно больше и прямо сейчас". Так же бесполезно заниматься заниматься маркетингом в компании, где маркетинг воспринимается скорее как обуза, чем как драйвер бизнеса. И даже если компания проходит критический период (снижение спроса, спад продаж), то если компания не готова внутри себя к каким бы то ни было изменениям - даже самый аргументированный и "беспроигрышный" маркетинговый план будет похерен.

Несмотря на то, что меняются потребители, меняются рынки, меняются силы, воздействующие и на тех и на других, обещание поднять продажи на 65% за 3 месяца продаются куда лучше. И объяснить, почему этого не произошло через три месяца - тоже возможно. Причем, для тех, кто купился на первое, сделать второе (объяснить) - проще простого. Это политика, но не маркетинг.

Но есть и другая сторона. Вторая половина. Успешные проекты. Когда с первой-второй встречи понимаешь, что "волна одна". И пусть внутри работы конфликты, разногласия, подтормаживания и задержки. Работа не надоедает, потому как мысли всей команды направлены в одну сторону. Один вектор. И ты знаешь, что даже выйдешь из проекта, он не "стухнет" или не сменит курс, а завершится так, как и было задумано изначально.

И здесь вылезает наружу один нюанс. Сам по себе консультант. Звезда, энергетик, драйвер и харизма, которые заставляют смотреть клиента в рот гуру и беззаветно верить в то, что он говорит - это выгодно для самого консультанта. Но для компании - это крах проекта.

Именно поэтому я предпочитаю термин "советник" :-) Человек со стороны хорош, когда от него можно получить second opinion - второе мнение, как от врача. Потому как многие вещи, само-собой разумеющиеся внутри компании, могут быть совершенно неочевидными снаружи. И такие наблюдения "со стороны" порой куда важнее анализа бизнес-процессов и полного погружения внутрь компании. Это уже второй или третий этап работы. А первый - дать возможность компании по-другому взглянуть на себя со стороны. И тогда в компании разумной, при аргументированном диалоге, изменения начнутся не под твоим руководством, а с твоего посыла. Не локомотивная тяга, а легкий толчок в самом начале. Тогда в компании начинают работать внутренние "локомотивы", двигающие изменения. Тогда начинается не рассказ, а обсуждение. Не монолог, а диалог. Спор. И именно в нем рождается истина. И пусть она вовсе не та, которую представлял себе изначально. Ведь главное - это то, что движение началось. И если оно началось внутри компании, инициированное командой единомышленников (в которую входит и консультант), то задача стороннего советника - корректировать курс и помогать с "навигационными картами" - применять по необходимости те или иные инструменты, фильтры, помогающие компании максимально точно нацелиться и выстрелить. И такой проект будет успешным. Так показывает практика.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments