Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Брендбук. Теперь образцы

О брендбуках я писал не много, хотя основные мои рабочие задачи в основном были связаны с его созданием - систематизацией информации, разработкой стратегии и создании пособий по ее реализации. В частности, брендбука. А читатели часто просили показать. Вот, показываю :-)

Увы, но потрясающих картинок, ядер, векторов, пирамид и 4D - там нет. Если коротко, то основная задача такого документа - не потерять основной вектор развития бренда. Звучит пафосно, но на практике (а в российской действительности - особенно), когда в компании происходят частые изменения - будь то расширение деятельности или смена персонала (что особенно важно). Почти каждый раз при приходе нового директора по маркетингу, развитию или смене генерального директора, еще неокрепшие бренды начинают беспричинно видоизменяться. Ведь "ребрендинг" - самый легкий способ изобразить деятельность.

Но если в компании есть документ, четко регламентирующий развитие бренда в соответствии с общей стратегией компании, такое своеволие становится либо крайне сложным, либо невозможным.

О структуре марочной документации Вы можете почитать материалы, собранные под тегом бренд-бук.

В свое время (пять лет назад) я опубликовал материалы, связанные со структурой отчетов по маркам. Не ради острого словца, просто ситуация сложилась так, что мне пришлось сделать эту информацию публичной, несмотря на то, что это было мое УТП в каком-то смысле. И я не капли не жалею о том, что это произошло. Помню даже, что сотрудники конторы Томаса Гэда обвинили меня в том, что я это все скопировал с них. К сожалению (их), это было неправдой, ибо даже при всем желании у меня не было возможности. Но от этого выиграли все.

В 2009 году - я решил чуть расширить материалы, сделав более подробное описание. Т.к. то, во что в результате превратилась та самая "марочная троица" в руках некоторых рекламных и брендинговых агентств - производило удручающее впечатление. Но, надо отметить, эти подробности пользовались куда меньшим успехом, т.к. сильно осложняли задачу. Но моя совесть чиста :-)

А теперь - настало время примеров. Не буду врать - пример не свежий, и через несколько лет понимаешь, что в нем много чего надо доводить. Но он имеет полное право на существование. Приводить в пример полный паспорт стандартов - смысла не вижу. Достаточно выдержек. Именно его под названием "брендбук" обычно вручают владельцам торговой марки. Там про цвета, визитки и деловую документацию. Так же и "кат-гайд" (о нем подробнее по ссылке), в примере и так 98 страниц. Правда с "размашистой" версткой - но она тоже соответствует идеологии марки.

Итак, презентация (доступная для скачивания) - это совсем слегка сиквестированный образец брендбука региональной торговой марки для рынка FMCG. Он доступен и для скачивания:



Tags: бренд-бук, брендбук, брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments