Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Невероятно простой российский маркетинг

Как хорошо в России заниматься маркетингом.

Только представьте себе: пресыщенный рынок, заставляющий постоянно думать о том, как же улучшить продукт, как обеспечить рост, как увеличить прибыль. И - размышления заходят в тупик. Потребление сформировано, идеи реализованы - и надо денно и нощно искать что-то новое, что-то необычное, что-то, что привлечет внимание. Где искать? В прошлом - все уже перепробовано. Среди конкурентов - невозможно, не спасет. Значит остается смотрить в будущее, фантазировать и внимательно вчитываться в потребительские инсайты. Популяризация Интернет дала возможность для глотка свежего воздуха - даже если не изменился продукты, изменились его коммуникации, появился фидбек и виртуальная реальность... Но этот глоток закончился и теперь снова - поиски, поиски, поиски...

Но это все не про нас. Я не понимаю, почему мы все время пытаемся изобрести велосипед, скреативить что-то, придумать, сфантазировать. Причем дальше упражнений в креативности - не заходит. Реализовывать страшно. Ответственность, которую не хотят брать на себя собственники, не говоря уже о маркетологах...

Но зачем все это необходимо, если есть возможность внимательно изучить чужой опыт?

Россия сейчас в уникальном положении. Есть развитие рынка, есть рост и есть понимание... куда мы прийдем. Мы безошибочно можем узнать, как сложится структура потребления и к чему прийдет рынок через 5-10-15 лет в зависимости от отрасли. Мы можем узнать что станет популярным, на что и когда пройдет мода, как сменятся потребительские приоритеты. Как? Элементарно - внимательно изучив развитые рынки, сравнив их состояние в разных частях мира и скорректировав на текущие особенности российского потребления и платежеспособный спрос. И все. Это весь маркетинг. И это - не сложная, но вдумчивая работа. И этого будет достаточно для того, чтобы обеспечить свою компанию последовательной стратегией а рынок - конкурентоспособным продуктом.

Посмотрите на успешные российские компании - это модели, аккуратно взятые с американского (как правило) рынка. Те же подходы, спекуляция на тех же чувствах, те же выгоды - только слегка подретушированные хохломой, нашими текущими потребностями. И это прекрасно работает.

Конечно, безмозглое копирование не даст никаких результатов. Но мы подразумеваем, что априорно маркетолог не обделен здравомыслием и способностями рассуждать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments