Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Шестисотый

Собирательный образ, устоявшийся бренд. Неразрывная связь с 90-ми и "новыми русскими", дальше - с успешными предпринимателями и крупными чиновниками (хотя им, пожалуй -100, до S500)... Мы хорошо знакомы с продуктом компании Mercedes-Benz - S-klasse, лучшим автомобилем в мире, на котором когда-то были опробованы все инновации, хорошо знакомые нам по собственным автомобилям: ABS , ESP, парктроники, динамический круиз-контроль, система предупреждения аварии... количество инноваций, внедренных в массовой производство именно на этой модели из Штудгата - просто зашкаливает. Именно поэтому он по праву носит титул короля дорог.

Но увы, король не блещет ни красотой, ни элегантностью. Конечно, на мой вкус. Возможно, S-klasse слишком приегляделся на наших дорогах. Возможно, он девальвировался на открытых парковках в спальных районах. Он не стал хуже. С ним случилось самое страшное - он стал демократичнее. Не верите?

Я специально нашел несколько фоток первого поколения S-klasse (хотя формально - оно второе с учетом прародителя -  линейки Ponton). Но даже тогда "шестисотые" стояли особняком. С трехсотсильными двигателями, полным электропакетом, включая электрическую регулировку всех сидений и доводчики дверей - такие машины выпускались с 1965 по 1981 год (конечно, "навороченность" росла с прогрессом). Про коробку-автомат и кондиционирование воздуха я даже не говорю, это норма. И вот что примечательно (в доказательство одемократизации модели) - первые автомобили были только в длиннобазном и очень-длиннобазном исполнении. Т.е. на езду за рулем никто даже не расчитывал.

Итак, вот они - "короткая" база:






И очень длинная база (второе название Pullman):








Может я слишком увлечен автомобилями, но у меня захватывает дух от этих фоток. От монументальности, от точености, от элегантности. Воистину, квинтэссенция лакшери в автомобилях, которую не растерял за последние 30 лет лишь "Роллс-Ройс".

На этих фотографиях хорошо видно, какое обилие хромированного металла было снаружи и какое количество кожи и дерева - внутри. (Очень-длиннобазная версия обита кожей лишь в части водительских сидений, диваны в салоне на пять человек - из бархата, что намного комфортнее).

Эти фотографии машин - современные. Сейчас эти автомобили выставлены на продажу с ценником "там" в 2 000 000 рублей за короткую (1967г, 300лс, 6,3V8, 40 000км) и 3 900 000 (1969, 260л.с., 6.3V8, 80 000км) за длинную. Увы, но ввоз их на территорию России добавит еще 1 600 000 рублей таможенных сборов. Что собственно сравнимо чуть дешевле базовой текущей модели и чуть дороже длиннобазного S500 с полным приводом соответственно.

Конечно, в динамике и безопасности вождения такие машины уступят. Но по комфортности передвижения - однозначно нет. Но я сейчас даже не об их эксплуатации. Я об их исключительности даже по сравнению с обычным Mercedes-Benz 230, который формально можно было причислить к тому же классу S. Например тоже безудержно-элегантный S250:




Но уже за 450 000 рублей "там" и чуть более миллиона здесь. Кондиционер, усилитель руля и автоматическая коробка прилагаются вместе с кожанным салоном и пробегом чуть более 80 000 км. Но сравните, какова разница - даже не в цене... В экстерьере. Одна машина для успешного юриста, вторая - для хозяина мира. И это есть "суть шестисотого". И как жаль, что она ускользнула.
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments