Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

С ног на голову. Покажите то, что прячут другие

Наверное половина сюжетов НТВ сейчас о том, как обманывают россиян. То ЖКХ, то лекарства - "всероссийская история обмана", "центральное телевидение", "итоговая программа" - я в этом плохо разбираюсь, но как ни включу телевизор, все время про каких-то бедных обманутых россиян.

Помню передачу, где в рамках "рекламной распродажи" продавали замороженные котлеты по 50 рублей за упаковку из 4-х штук. Написано "100% телятина, мясо молодых бычков" на упаковке. В составе на обратной стороне - ни намека на мясо. И люди покупали. Потом уже их догоняли и объясняли...

Если Вы не верите, постоянно смотрите энтэвэшные ужасы и ходите в магазины. Почему нельзя прочитать контрэтикетку? Я взял это за правило и выяснил много интересных вещей. В моей стандартной "корзинке" многое поменялось...

Но помимо жуликов и воров существуют и нормальные производители, ответственно подходящие к качеству своего продукта. Что им стоит вынести на основную этикетку состав продукции, возможно даже с комментариями? Это ведь тоже конкурентное преимущество. Но нет, на прозрачной пачке сосисок мы будем рисовать сосиски в пачке или проложенные листом салата и ломтиком помидора. Ведь носенс же: написано "сосиски", нарисованы сосиски и внутри упаковки угадайте что? Нет, не правильно! Сосиски! Явное отношение к покупателям как к дебилам. Чему уж тут удивляться.

Зато как хорошо можно дифференцироваться - всю нужную покупателю информацию - а это состав и дата изготовления, вынести на внешнюю сторону упаковки. Да еще и сделать крупными. С одной стороны - это повод предприятию тщательнее следить за поставками и мерчандайзингом. С другой - мотив для приобретения. Получается обоюдовыгодный и обоюдоконтролируемый процесс. И тогда никакой продовольственный мерчандайзинг (его у нас понимают как науку о перекладывания старых продуктов вперед, чтобы дать возможность испортиться свежим) не спасет компанию. И она вынуждена будет возиться со "свежестью".

Простое, по-сути ничего не стоящее решение, которое способно перевернуть систему продаж внутри компании и дать потребителям массу преимуществ при выборе этого продукта. И ведь таких примеров, когда наглядность становится и элементом контроля и элементом коммуникаций - можно найти много...
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments