Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Молекулярная кухня у Вас дома

 Наконец-то собрал у себя на кухне всё (ну почти всё), чтобы в свободное время заняться изучением основ молекулярной кухни. 

На самом деле это все просто и очень,  очень недорого. Если не заниматься приготовлением sous vide (блюд, приготовленных в вакууме), то для того, чтобы начать - достаточно нескольких тысяч рублей на платежной карте.

Вы сможете делать икру из дыни, равиоли из молодого горошка, воздух из водки и пенку из всего, что можно довести до вида эмульсии в блендере. Хотите спагетти из шафрана? 15 минут!

Но я все-таки о маркетинге. И вот почему.

Краткая справка. Родоначальником молекулярной кухни  был французский ученый Эрве Тис, а в народ молекулярная кухня пошла, начиная с 2001 года. Последователи и ученики Эрве Тиса: Ферран Адриа (ресторан "El Bulli" , закрыт), Хестон Блюменталь ("The Fat Duck"), Мишель Брас ( "Michel Bras"), Пьер Ганьер ( "Pierre Gagnaire" ). Каждый год интернациональное жюри выбирает лучший в мире ресторан. В 2006 году сырные макароны с морковной пеной Феррана Адриа так впечатлили судей, что они, не раздумывая, отдали пальму первенства испанскому "El Bulli". И после этого "Бульдог" стал гастрономической Меккой с записью за 2-3 месяца и одним сетом из 5 блюд за 150 евро. Но "El Bulli" закрыли в 2010 году по причинам весьма непонятным изначально.

Но все оказалось проще. Ферран Адриа продал все свои рецепты крупному испанскому агропромышленному холдингу (цена сделки неизвестна), который (а в последствии еще несколько компании) наладили выпуск знаменитых "текстуризаторов", позволяющих сделать те самые сырные спагетти с морковной пеной... за 20-30 минут в домашних условиях. И если в первое время набор для изготовления такого блюда обходился в 200 евро, то сейчас стоит меньше 30.

В чем примечательность этой истории? В том, что Адриа вовремя почувствовал, что дошел до края. Нет, не пропасти. Дальнешие эксперименты были слишком сложны, а результаты слишком непредсказуемы. Бизнес становился рисковым, потому как мода на "молекулярную гастрономию" начала набирать обороты. А т.к. в самом процессе нет ничего сложного и ограничивающе дорогого, то распостранения такой кухни в более низкие сегменты было лишь вопросом времени. И он сделал отличный ход. Сразу, минуя сети ресторанов и кафе и уникальным предложением, "опустил" продукт из высшего ценового сегмента - в нижний. Стоимость пакетика с активным веществом, необходимым, чтобы сделать икринку из любого жидкого продукта - 3 рубля на почти киллограм "икры". Эта сделка с учетом огромных рынков сбыта, открывающихся для производителей "присадок" - была выгодна для обоих сторон. И потребитель выиграл...

О чем я? О том, что иногда, чувствуя что Вы находитесь на пороге возможностей, желание поделиться своей уникальностью со всеми сулит куда большие выгоды, чем тщательная охрана своих секретов.

И это логично. С учетом скорости и простоты распостранения информации любое "удержание информации в себе", т.е. конфиденциальность и коммерческая тайна, может быть для Вас не только полезна, но и губительна. Да, если Вы сами создали продукт, похожий по уникальности на Coca-Cola, то имеет смысл приберечь этот секрет. Но если ваше ноу-хау производное от чьего-то, то как только оно закостенеет в Ваших бизнес-проектах, оно начнет наносить Вам вред.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments