Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Восходящая звезда автопрома

Автомобильная тема меня всегда интересовала, поэтому недавно я решил уделить время и этой теме, покатавшись по автосалонам и посмотрев новинки. А потом сел в сеть и стал изучать более подробно деятельность самих компаний, благо каждая пишет о своем бренде, миссии и философии...

Как ни странно, но самое удручающее впечатление на меня произвел Volkswagen. В салоне почему-то не было ни Туарегов, ни Фаэтонов, удачно скрашивающих модельный ряд, но остальное было просто каким-то стрёмным. Думаю, вина здесь не автомобилей, а обслуживания (автосалон "Классика"). Я, честно, опешил, когда ко мне подошла девушка и вобщем-то беззлобно спросила: "А чо надо-то?". И действительно, что это я без денег приперся в автосалон. Самая странная странность была в том, что все автомобили были представлены в самых дешевых комплектациях. А немцы могут разительно отличаться. И отличаются. Так почему-же надо демонстрировать не лучшее, а худшее - мне тоже непонятно. Дальше была "Тойота" (iQ сняли с продажи, довольствовашись всего 80-ю штуками по всей России) - претензий нет, но скучно. Потом - Peugeot. Машины, крайне приятные, но уже подразвалившиеся по дороге в автосалон. Исключение - новый RCZ - приятно, но не мое. Renault - всегда любил их за авангардность, но бюджет никогда не позволял им довести ее до конца. Nissan - автомобили с приятной, почти немецкой сборкой (все пригнано плотно), но почему-то адски скрипучие. Не понял в чем фишка. Kia - маленькое откровение, но с очень дешевым пластиком в салоне... А потом был Hyundai.

Я никогда не любил эту марку - сначала за имя, потом за вычурность... Но они нашли себя. Все новые модели, конечно, не без грешков - и подсветочкая ядовитая и пластик жестковат - но после изучения ценника бровь начинает удвленно ползти вверх. Из того, что я посмотрел - эти автомобили на порядок лучше сделаны и смотрятся даже по сравнению с немецким автопромом. (Opel оставил странное впечатление "автопроизводителя в поиске"). Пусть у машины не такая рафинированная управляемость и на педаль газа она отзывается слишком непредсказуемо, и, скорее всего, не источает "орднунг унд квалитет" - но для стояния в пробках и комфортных поездок без рулежки по серпантинам - самое то.

Но помимо пары последних новинок - Sonata, ix35 и ожидаемого ix20 - у компании есть еще и машины, которые можно отнести не формально, а фактически к премиум-классу. Это "Генезис" и "Экюз" стоимостью в 2 с хвостиком и 3 с хвостиком млн. рублей соответственно. Конечно и безусловно им не хватает стиля и выдержанности. Но они сделаны поразительно качественно и смотрятся достойно.

Я весьма удивлен тем, что Hyundai смог сделать за последнее десятилетие. От копий и подделок, через позорный Huyndai Pony за последние 10-12 лет он впритык подошел к лидерам автопрома. То, на что Lexus и Audi потратили 30 лет, Hyundai сделал за 10. Еще каких-то пять лет назад обладать "Хёндэ" было не то, чтобы стыдно, но не престижно. Сейчас эта ситуация меняется на глазах и даже их новый Solaris не портит общей картинки. А их новая концепция бренда как никогда своевременна и красиво изложена.

Отдельно хочу "заострить внимание" на форме, через которую презентована новая идеология компании. Потрясающий пример - http://newthinking.hyundai-pr.com/ - из него можно вынести много полезного и с точки зрения формы и с точки зрения содержания и с точки зрения структуры (Пожалуйста. Спасибо.)

А ведь совсем скоро мы станем свидетелями того, как и из без того успешной марки аккуратно выделится премиум-сегмент, как когда то произошло с Toyota Lexus  и Nissan Infiniti - тогда в премиальном сегменте появится еще один игрок. Правда, на поляне Lexus-Infiniti, а не в группе Mercedes-BMW-Audi-Jaguar.

Я был искренне удивлен Hyundai, честно. И если Ваш бюджет - менее 1,5 млн. рублей - то Hyundai будет одним из лучших предложений, как бы не хаяли его управляемость в заносах автомобильные критики. И эта статья могла бы носить вполне рекламный характер, если бы не одно но.

Имея средства на покупку Hyundai  я бы его не купил. Потому как (для меня) нет машины лучше нового Mercedes-Benz, а компромиссы - не в моем духе. Поэтому думая о том, как прекрасна новая Sonata, я останусь лишь на уровне теории. Но боюсь что через пару лет ситуация изменится. И если сейчас эти машины уж явно не хуже VW, что то, что будет дальше - даже страшно предположить :)
Tags: автомобили, брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments