Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг в социальных сетях. Продолжение

Меня что-то долго смущало в своих же материалах по поводу социальных сетей (SMM), которые я начал публиковать в блоге. А именно - упорное "не верю!" в глубине души. Но как-то картинка начала формироваться после изучения одного забавного примера. Количество последователей в Twittere у не-так-чтобы-очень популярного британского артиста (могу ошибаться) больше, чем у 20 крупнейших британских брендов, активно занимающихся SMM вместе взятых.

И, кажется, я нашел то, что меня всегда смущало. Социальные сети предназначены для общения между людьми. И попытка вклинить какой-либо бренд в среду как минимум одушевленную - странная затея: "Маша, Петя, Ваня, Адидас, Джон, Ирэн, Митч, Кока-кола, Герберт, Мерседес-Бенц, Оля, Саша, Дима". Здесь не просто противоречие, здесь - попытка откровенного прелюбодейства со стороны компании-производителя, пытающейся "затесаться" в друзья к пользователям.

Помню, как не так давно директор по маркетинг МТС вещал о том, что "у бренда роман с потребителем". Этой чуши я никак не ожидал услышать от топ-менеджера крупной компании, продающей (!) услуги и обдирающей тебя как липку в роуминге. Так и здесь.

Когда кроссовок говорит мне "я такой же как и ты", "я свой", "я среди твоих друзей", я начинаю сомневаться в его искренности. Ибо никакой бренд не может быть одушевленным или хотя бы альтруистичным. Ведь во главе угла деньги. И у этих отношений должно быть свое место. Я не хочу дружить с банком, авиакомпанией, фаст-фудом или производителем элитного алкоголя. Я хочу покупать их продукцию (или не хочу). И дружба здесь не причем.

Тогда что хорошего в том, что "бренд" не висит на положенном ему рекламном месте в углу страницы, а тусуется среди моих друзей и интересов? Ведь это только раздражает
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments