Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Брендинг. Не определение

Я как-то потерял из внимания дискуссию на e-xecutive, возникшую после моего выступления в "Дискуссионном клубе". Суть была простая - директор брендингового агентства SUN Георгий Скрипкин был в корне не согласен с моей позицией по поводу брендинга, считая, что "брендинг - это процесс создания и продвижения торговой марки с превращением ее в бренд". Нормальная позиция агентства, занимающегося дизайном и производством рекламных материалов. (Сама дискуссия здесь). Оказалось, что без моего участия там были большие баталии. Но я хотел бы акцентировать внимание на одном моменте, можно сказать поставить точки над i (но с учетом того, что ничего постоянного в маркетинге нет)

Не существует процесса создания бренда из торговой марки. Между этими понятиями нет четкой взаимосвязи, бренд не является "продолжением" торговой марки как и торговая марка не является основой бренда.

Торговая марка - лишь составная часть комплекса материальных и нематериальных активов, которые формируют бренд. Не меньшее значение имеет, простите, сам продукт, репутация компании, ее история, технические и технологические возможности, существующая сеть дистрибьюции и коммуникаций.

Если бы всё замыкалось на торговой марке, то мы бы с легкостью ездили на автомобилях "Кока-кола" и пили газировку "Мерседес", потому как если предположить, что вся потребительская ценность содержится в торговой марке, из которой и создается бренд, то эта ценность не должна изменяться в зависимости от продукта. Но ведь это чушь.

Именно поэтому  определение брендинга, как процесса превращения торговой марки в бренд - является не правильным, хоть и широко распостраненным. Если придерживаться здравого смысла, то брендинг скорее можно назвать процессом трансофрмации ценностей, основанных на материальных активах (измеримых ценностей) в ценности нематериального характера (неизмеримые ценности) - доверие, надёжность, гарантии. Хотя я не знаю определения брендинга, как и говорил ранее. Просто предполагаю. Но связь бренда и торговой марки не является достаточными для обозначения данного процесса.
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments