Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Погубит ли iPhone бренд Apple?

Сейчас казалось бы бренд Apple - "на коне". Законодатель моды, производитель сверхпопулярных musthave-гаджетов iPhone, iPad и iPod, лидер сегмента... Но! С тех пор, как фокус компании сместился в сторону мобильных мультимедия девайсов, качество компьютрной техники от этого производителя резко ухудшилось. Политика ли это компании, связанная с миграцией ценностей в сторону мобильных устройств? Похоже. Но вот в чем проблема на мой взгляд.

Приобретая армию поклонников iPhone компания теряет армию поклонников Mac. С одной стороны первая "армия" куда больше. Но с другой - она куда менее лояльна к бренду. С Apple уже происходила такая история в начале 90-х, когда компьютеры марки, основанные на собственных комплектующих, не смогли выдержать конкуренции с IBM-PC и практически ушли с рынка. И лишь фанаты помогли производителю поддержать продажи и спасти фирму от банкротства.

И история повторяется. iPhone на столько хорош и популярен, что стал скорее признаком дурного вкуса и мейнстрима, чем символом компьютерной эстетики. Да, дизайн продуктов Apple - безупречен. Лаконичный минимализм. Но амбиции компании в области дизайна видимо слишком велики и далеки от народа. Если сравнивать тот же iPhone с конкурентами из HTC или Nokia..... Вот! "С КОНКУРЕНТАМИ". Компьютерная фирма Apple всегда держалась особняком. Их продукты не сравнивали, они были отдельным видом потребления, отдельной субкультурой. Mac или PC- вот каков был вечный спор. Принципиальные. Не Mac или Sony, Apple или IBM... сравнивали две разных категории... И тем самым жил Apple, симметричный ответ и продукт-протест мейнстриму.

И Apple стремительно теряет свое позиционирование, зарабатывая деньги. И что в итоге? Компьютеры Apple красивы и замечательны. Я ими пользуюсь уже 10 лет, начиная с PowerBook, потом PowerMac G4 и так далее. Последние компьютеры (купленные в 2007-м и 8-м) - принципиально другие компьютеры. По качеству. Первый уже сгорел и вряд ли подлежит восстановлению (ремонт "Маков" - дело очень дорогое и почти бесполезное), второй - отличается отвратительным качеством дисплея и тупит не меньше чем PC. Один из первых iPhone сдох через 1,5 года.

Но теперь дизайн у компьютеров Sony пусть и другой, но не критично уступающий Apple. А последние продукты HTC с Android откровенно лучше iPhone 4, кажущегося весьма скучным и не слишком удобным и гибким девайсом. Они лучше тактильнее, они симпатичнее (на мой вкус) и они позволяют куда больше при том, что стоят дешевле.

Получается, что критично снизив качество весьма дорогих продуктов и ступив на рынок мобильных устройств Apple не только теряет имидж компании-протеста. Помните их рекламу "1984" и все, что основано на difference? Посмотрите на Apple сейчас и сравните с тем же Nokia или SonyEricsson. Миф уходит. Но останется ли на рынке Apple без мифа? Станет в итоге конкурировать с Alcatel или Acer?
Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →