Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Commercial Off

Ничто так не раздражает потребителей, как телевизионная реклама в прайм-тайм (самая дорогая, между прочим). Это реальная проблема - не только рекламодателей, но и телеканалов, теряющих свою аудиторию из-за слишком частых рекламных пауз. Даже наигранный продакт-плейсмент вызывает ухмылку, а "не переключайтесь" из уст ведущего ведет к уже рефлекторному движению к пульту и перещелкиванию каналов в течение 2-3 минут.

При этом есть масса способов избежать такой реакции - спонсирование передач, включение "рекламного слоя" во время просмотра, продакт-плейсмент (вышеозначенный) и, наконец, платные телеканалы, как во всем мире. А пока... мне кажется что из-за слишком коммерциализованного телевидения происходит реальный отток смотрящих в Интернет. А как же те, кто Интернет не пользуется и журналы не читает?

И тут самый главный момент. Аудитория. Если реклама расчитана на людей, у которых нет иного канала коммуникаций кроме телевизора - тогда да, выход очевиден. Надо использовать рекламу на ТВ. Но если есть альтернативный способ "достучаться" до платежеспособного клиента - телевидение в данном случае может стать способом очень спорным.

Именно поэтому по ТВ не показывают "приличной" рекламы - дешевые продукты и услуги, общедоступные товары. Реклама продуктов среднего и премиального классов на телевидении - это глупость. Но на тоже встречается. Здесь скорее сказывается костность мышления и отсутствие взгляда на окружениие (environment - я об этом писал). Костность - в том, что реклама на телевидении давно уже перестала быть престижным фактом биографии фирмы. Потому как есть средство мгновенной проверки правдивости сообщения - как раз Интернет. Отсутствие взгляда на окружение - это реклама новой 7ки БМВ или Мерседес S-класса в перерывах между борьбой с микробами от Colgate и кипячением от Tide. Кто посмотрит эту рекламу? Как изменится имидж вышеозначеных автомобильных марок?

Или может это просто освоение бюджета?

Не так давно прочитал на E-xecutive вопль директора по маркетингу, который "борется" с новым руководством, считающим что Интернет - это наиболее эффективный способ развития продаж климатического оборудования. А как же выставки и прочее? Естественно - поле деятельности маркетинга меняется, и никому не хочется меняться вместе с ним - отказываться от участия в пустых выставках, давать рекламу на телевидении, уменьшать маркетинговый бюджет. Отсюда и куча рекламных ляпов, на мой взгляд никак не состыковывющихся с дефинициями "логика" и "здравый смысл"...

Но самое приятное в том, что пока ни одна компания на российском рынке не начала планомерное и, не побоюсь этого слова, стратегическое использование сети Интернет в своих целях. Но приоритеты меняются, эффективность телевизионной рекламы падает год за годом - не потому что телевизор перестают смотреть - потому что слишком много становится каналов, которые показывают слишком много рекламы. И эта ситуация будет только ухудшаться. Об этом нужно помнить и думать что делать уже сейчас.
Tags: маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments