Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Неизвестный маркетинг и заговор продаж

Вчера выступал в "Дискуссионном клубе e-xecutive" на Невском 30, в бизнес-клубе "Грант" (или "Гранд"). В процессе подготовки выступления, да и потом в процессе дискуссий родилось очень много интересных мыслей по поводу роли маркетинга и взаимоотношения маркетинга и продаж. Об этом аспекте я редко писал и, честно, мало думал. Но теперь пришлось :-)

Мы называли очень много функций маркетинга и продаж в процессе дискуссий, пытались определить место и того и другого. Все было интересно и замечетально, но за исключением пары гостей - а их общее количество было более 30-ти, никто не вспомнил о том, что большинство задач маркетинга (а я бы сказал - подавляющее большинство) лежит не в околопродажной, а в околопроизводственной сфере.

Все увлечены конкурентной борьбой, отличиями и преимуществами, анализом рынков, трендами и многим многим другим. Но во взаимоотношениях "продажи"--"маркетинг" отсутствует среднее звено. Продукт. Мы выясняем отношения напрямую, создаем конфликтные ситуации между маркетологами и продажниками внутри компании лишь по одной причине - все абстрагируются от продукта.

"Не учите нас как продавать!" - "Не учите нас как продвигать!" - извечный спор и ругань. И главный вопрос - как обычно - "КАК?". И ничего про "что" и "зачем". А ведь это важно. Это самое важное. Продукт. (кажется я повторяюсь).

Да, получается что маркетинг лезет не в свое дело (в продажи). Ведь продажи - это сервисная функция, большей частью отвечающая не за привлечение клиентов, а за отгрузки, делопроизводство и информационные потоки. Продажи доносят информацию до клиентов, продажники доносят реакцию потребителей на маркетинговую активность компании. И это архиважная функция продаж. Генерация feedback - информационного потока на основе которого маркетинг ставит задачи... производству.

Но этого почему-то никто делать не хочет. Работа с продуктом - это очень большая ответственность. Работа с продуктом требует очень высокой компетенции. Поэтому производство (не важно, товар это или услуга) предоставлено само себе. А как наиболее просто решить производственную задачу и отрапортоваться о том, что производство не враг, а друг? Есть очень простой постсоветский способ - ЭКОНОМИЯ. И получается замкнутый круг. Производству легче производить, продажникам легче продавать, маркетологам проще подстраиваться. Сделать так же, как и у конкурентов - но чуть дешевле. А продавать такой продукт как легко: "посмотрите - это тот же кусок говна - и выглядит и пахнет ровно так же, только у нас он стоит дешевле и вы можете взять его потеститровать"...

Но ведь задача маркетинга - создание и поддержка конкурентоспособного продукта. И маркетинг пока с этой задачей не справляется. Потому как слишком много внимания обращает на конкурентов (ах, как развита у нас маркетинговая аналитика). А зачем на них обращать внимание? Это необходимо, но лишь в том случае, когда Вы производите ничем не примечательный продукт, такой же, как у ваших конкурентов. Но тот ли, который нужен Вашим потребителям?
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments