Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

Рестайлинг как изощренный способ воровства

Рестайлинг, фейслифтинг и даже ребрендинг - так в 95% случаев называют никому не нужную работу, которая выгодна маркетологами клиента и дизайнерам исполнителя. Первые изображают деятельность, сливая бюджет и подворовывая на откатах, вторые - обеспечивают себя непыльной работой, не требующей особой компетенции и мастерства... Эдакие дизайнеры-уборщики и маркетологи-халявщики - сладкая парочка российского бизнеса.

Вот вам пример - один из сотен, которые ежемесячно публикуются на ресурсах типа sostav.ru, advertology.ru и прочих. Это называется рестайлинг, хотя за такой рестайлинг маректолога надо бы разжаловать вместе с дизайнером:

 

было

стало

Сначала расскажу красиво. Всвязи с усилившейся конкуренцией и более агрессивным поведением компаний на рынке (спрос падает) нам срочно необходимо привлечь к себе внимание. Поэтому в рамках рестайлинга была проведена работа по увеличению наглядности продукта - изменены шрифты, которые стали более удобочитаемыми, стала более агрессивной и яркой цветовая палитра, на упаковку добавлено преимущество (!). Так же молоко стало более молочным, логотип - более человечным, ощущения - более качественными, кружка стала на столько большой, что не поместилась на упаковку (сверхидея, не правда ли), а "наше пятно на полке" вообще выглядит охуительно.

- это вероятная речь маркетолога. Т.ч. вновьиспеченый директор по маркетнгу проделал огромную работу вместе с дизайн студией, удаляя огрехи прошлой работы.

Дизайнер лизал лизал и вылизал упаковку. Да так, что вместе с легким сумбуром и, возможно, далеко не самыми профессионально сделанными иллюстрациями ушла и жизнь из коробочки. Стало чистенько и аккуратненько - по-больничному. Но это все субъективно и НЕ важно.

А важно совсем другое. Суть рестайлинга во вновьпривлеченном внимании потребителей. Когда Мерседес-Бенц слегка меняет головную оптику, добавляя светодиоды и чуть-чуть обновляет салон - это незаметно для тех, кто ездит на метро. Но покупатели сразу видят разницу - и многих это сподвигает на смену автомобиля. В любом случае автомобиль "доводят" - он становится лучше прежнего. Понимаете? (это, кстати, первое)

А что мы видим в примере - лишь "без сухого молока". Можно предположить что раньше покупателей обманывали, добавляя таки сухое молоко. Но теперь производитель отрубил за это пару техноложьих рук и перестал - о чем и написал, пребывая в восторженности по этому поводу - и даже затеял рестайлинг.

Но это не так, потому как нет ни одного человека, которые, если не найдет на полке "Большую Кружку", развернется и пойдет в другой магазин. (Еще и в такую жару). Ибо на молочном рынке говорить о лояльности не просто рано, а неприлично. Они только только (законодательным путем, причем) вынуждены (!!!) перестать нас обманывать. Какая тут любовь - потребление носит лишь обреченный характер. И поэтому покупателю ВСЕ РАВНО что появилось на коробке. А значит надпись эта вряд ли будет работать - ведь молоко натуральное теперь стоит отдельно, в охлаждаемых витринах. Это второе, но тоже не главное...

А теперь третий и самый важный момент. Вы - не дизайнер-разработчик. Вы - не производитель, поставщик или даже продавец в магазине. Вы - покупатель. И Вы стоите перед полкой с 50 видами пакетов молока, целенаправленно выбирая "Большую Кружку". Вы - максимально лояльный покупатель (ситуация гипотетическая). Внимание, вопрос. Сможете ли Вы, не видя старой упаковки, узнать, что то что стоит на полке - молоко в новом, рестайлинговом тетра-паке? Нет! Не сможете - ибо значимых отличий, способных хоть как-то внести сумятицу в сознание (кажется, она была другая?) - их нет. Мы реагируем на форму и цвет. Особенно в магазине, когда мысли не о редизайне и ребрендинге, а о жаре, духоте, детях, бюджете и ... короче обо всем кроме.

А если изменений нет (продукт тот же), на вас наплевать (состояние рынка) и вас не отличить (цвет и форма прежние) - то что же есть рестайлинг, как не воровство денег из кармана собственника бизнеса?
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →