Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Кому нужна доля рынка?

Каждый маркетолог оперирует понятием "доля рынка". Чем доля рынка больше, тем лучше. Если маркетолог работает хорошо [круче! если бизнес работает хорошо!] - то доля рынка растет. Если маркетолог работает плохо - доля рынка уменьшается...

Почему же тогда зарплату платят рублями, а не процентами от доли рынка? Потому как доля рынка абстрактна, а рубли нет.

На самом деле доля рынка - один из бесполезнейших показателей в маркетинге.

Почему? Потому как компания работает на рынке не ради "доли", а ради получения прибыли. А эти понятия, простите, никак не коррелируются. Ну никак... Можно продать 100 штук по 1 рублю, а можно 1 шт. за 100 рублей. Эффект тот же, но доля рынка - в 100 раз меньше.

И это еще не все. Если вы боретесь за долю рынка, значит вы понятия не имеете, кто ваш потребитель. Бороться надо за аудиторию. За каждого конкретного потребителя, понимая мотивы покупки и требования к продукту. Тогда уже доля рынка будет не важна.... А пока мы делаем "все для всех" с точки зрения потребителя (имеем размытое позиционирование, на профессиональном жаргоне) - меряем долями рынка. Еще можем мерять тоннами или штуками продукции - в зависимости от того, чем хотите получить компенсацию при увольнении.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments