Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Жизнь после брендинга

Для многих компаний, работающих на западных рынках, эра брендинга проходит. Это уже далеко не секрет, процесс длится почти 15 лет - где-то в быстро текущем режиме, где-то в вяло текущем. Многие брендинговые инструменты, обредшие жизнь в 80-х стремительно теряют свою эффективноть, отчасти и благодаря снижению потребительского спроса.

Как обычно, впереди сознательная Европа и проевропейская часть американских потребителей. Потреблять перестало быть модным. Вся маркетинговая машина, опирающаяся последние 25 лет на "образ торговой марки", захромала еще 5 лет назад, но сегодня ее работа почти парализована. Почему?

Я уже неоднократно говорил о том, что "незримые ценности" перестали интересовать искушенных потребителей, и компании вновь начали заниматься улучшением измеримых характеристик продукта - т.е. его качеством. И как результат - игры в продукты, которые можно использовать не вечно, а лишь в пределах их жизненного цикла - закончились. В брендинг играют лишь самые отсталые и зашоренные. Все остальные вернулись к инновациями и качественным характеристикам, снижению цены и увеличению реальной потребительской ценности продукта. Т.е. к первой стадии развития в рамках процесса консолидации отраслей. И на первое место опять выходит не название и ощущение свободы личности, которую дарует зубная паста, а эффективная, безвредная и экологичная чистка зубов.

Я не зря упомянул про экологичность. Как ни странно, но именно она становится последним "гвоздём" того брендинга и маркетинга, которому мы учились и который мы покупаем и продаём.

Помимо изменений спроса, т.е. большей потребительской избирательности, потребление страдает еще по одной причине. Экология. За ней следят, она важнее чем лишняя неперерабатываемая упаковка, чем выкинутая хорошая вещь взамен модной. Она важнее, чем престижный сверхмощный авто. Это насаждает государство, это поддерживают граждане, это выгодно с точки зрения налогообложения.

"Будь экологичным!" одновременно означает "стань избирательным!". И на первый план при выборе покупок выходит сочетание цены, экологичности и безопасности. Посмотрите на последние рекламные кампании - они прямо или косвенно - но именно об этом. О возвращении к "базису" но с добавлением экологичности.

Яркий пример - тот же Mercedes-Benz. Экологичные двигатели, вся реклама, посвященная не "радости владения", а безопасности и инновациям... И снижение цен. Планомерное, неакцентируемое... Возвращениие к value for money.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →